Все знают, что Бэтмен патрулирует Готэм, разъезжая на бэтмобиле. Этот автомобиль как мечта, его придумали в комиксах и на улицах такого не увидишь. Для каждой новой экранизации создавали свой бэтмобиль с неповторимым дизайном и харакеристиками. О самой дорогой и мощной машине Бэтмена в oKino.ua расскажут сегодня.

Тумблер

Характеристика

Прототип: частично Lamborghini, скрещенный с танком

Двигатель: восьмицилиндровый V-образный

Мощность: 500 лошадиных сил

Разгон до 100 км/час: за 5,6 секунд

Габариты: 4,5 на 2,8 м

Шины: Interco Super Swampers для бездорожья высотой в 112 см с титановыми дисками

Идея и название

Бэтмобиль из фильмов Кристофера Нолана и из других экранизаций — это разные вещи. Нолан отталкивался от авто, придуманного Фрэнком Миллером для комиксов о Темном рыцаре. Этот бэтмобиль брал внешней мощью, хоть и потерял в элегантности и видимой легкости своих предшественников. В трилогии Нолана машину ни разу не называют бэтмобилем. «Тумблер» — это и есть модель, созданная корпорацией Брюса Уэйна для военных нужд.

Дизайн

Кристофер Нолан долго не мог объяснить, как должен выглядеть тумблер. В итоге, режиссер просто вылепил машинку, взяв глину из детского набора для творчества. Дизайнеры концепцию уловили. Угловатые пластины по корпусу должны были отражать смятение в душе Брюса Уэйна. Обтекаемую часть тумблера заимствовали из конструкции американского самолета-истребителя времен Второй мировой. Оригинальный цвет тумблера, согласно кинотрилогии, — камуфляжный. И только по просьбе Бэтмена машину делают чернее готэмской ночи.

Тюнинг

Для съемок сделали не просто макет тумблера, а настоящую машину, которую долго тестировали, пока все-таки не получили обещанный разгон до 100 км/час за шесть секунд. Корпус бэтмобиля, на самом деле, только казался непроницаемым — реквизитные модели были покрыты углеродным волокном. Всего было сделаны четыре таких машины, каждая из них пригодна для обычных дорог. Проблема была в том, что водитель чувствовал себя в таком монстре, как в танке, — ничего не видно. Потому снаружи установили две камеры, а внутри салона — два монитора.

Тест-драйв

Тумблер — автомобиль не для лихачей-новичков и не для бедных. Водить такое авто сложно: специально нанятые работники полгода объезжали его, пока пустили за руль Бэйла и каскадеров. Производство одного тумблера для съемок обошлось продюсерам в $260 тыс. Кстати, настоящий салон бэтмобиля зрители так и не увидели. На крупных планах Кристиан Бэйл рулил в неподвижной кабине, где больше пространства и приятнее. Хотя актеру тумблер тоже понравился, особенно рев машины, заставлявший Бэйла думать, что на него кто-то кричит.