Артхаус

Блог Роксаны Рублевской, журналиста и кинообозревателя, о том, как смотреть, понимать и разбираться в артахусном, авторском, фестивальном кино.

«Мэриленд»: Война как зависимость

0 1 февраля 2016 / Артхаус

Открытие «Вечеров французского кино» началось премьерой фильма парижанки Алис Винокур «Мэриленд» («Телохранитель»). Участник программы «Особый взгляд» Каннского фестиваля повествует о нелегкой судьбе военных, вернувшихся домой, но позабывших о прелестях гражданской жизни.

Читать дальше →

«Ма Ма». Последний подвиг матери

2 13 января 2016 / Артхаус

Первая авторская картина, появившаяся в украинском прокате сразу после рождественских каникул — фильм испанского режиссера Хулио Медема «Ма Ма». Драма о мужестве женщины, которая, вопреки диагнозу, подарила миру новую жизнь, — еще одна виртуозная актерская работа Пенелопы Крус, номинированная на премию «Гойя».

Читать дальше →

2015 год дал жизнь десяткам безукоризненных авторских полотен: европейским комедиям, драмам, психологическим триллерам, документальным очеркам, ставшим призерами международных фестивалей и горячо полюбившимся публике. В преддверии новогодних праздников подведем итоги, перечисляя 7 выразительных артхаусных киногероинь текущего года, которые безраздельно властвуют над вниманием зрителя и оставляют яркие впечатление после просмотра.

Читать дальше →

Пошатывающаяся христианская иллюзия «Бог любит нас», которой продолжает тешить себя человечество, разбивается вдребезги после просмотра нового кинополотна Жако ван Дормеля «Новейший завет». По сюжету, Высший разум и сам оказывается далеко несовершенным существом, впрочем, если мы были созданы по его образу и подобию, это многое объясняет.

Читать дальше →

«Суфражистка». Ода женской свободе

0 3 декабря 2015 / Артхаус

Фестиваль «Нового британского кино» открылся лентой Сары Гаврон «Суфражистка». Фильм с феминистскими настроениями, получивший преимущественно высокие оценки европейской критики, пришелся по душе и киевской публике, в особенности женской ее части.

Читать дальше →

«Феникс». Спектакль для двоих

4 12 ноября 2015 / Артхаус

5 ноября в украинский прокат вышла картина ярчайшего представителя «берлинской школы», (направления в авторском кино Германии, возникшем в 90 годах) Кристиана Петцольда «Феникс». Психологическая драма, повествующая о судьбе выжившей в Холокост, измученной женщины, названа одной из самых сильных лент 2015 года.

Читать дальше →

Гаспар Ноэ. О «Любви» и не только

0 19 октября 2015 / Артхаус

15 октября в Киеве прошла премьера эпатажной эротической мелодрамы «Любовь 3D». В тот же день состоялась и  пресс-коференция  с режиссером фильма Гаспаром Ноэ. Создатель скандальной ленты о злополучном любовном треугольнике охотно отвечал на вопросы столичных журналистов. Самые интересные ответы французского постановщика приводим ниже.

Читать дальше →

Открытие фестиваля «Нового немецкого кино» началось показом июньской премьеры Себастьяна Шиппера «Виктория» (2015). История одной ночи, которая навсегда перевернула жизни пяти молодых людей, виртуозно снятая одним кадром, длинной в 138 минуты, изумит самого требовательного почитателя авторского кинематографа.

Читать дальше →

Прокат «Иррационального человека», новой работы мастера авторского кино Вуди Аллена продолжает собирать восторженные отзывы публики. Трагикомическая история о преподавателе, перешедшем черту дозволенного — своеобразная интерпретация произведения Достоевского «Преступление и наказание». Но если смотреть в суть, то «Иррациональный человек» — это целая лекция о философии экзистенциализма, зашифрованная режиссером в классическом сюжете.

Читать дальше →

Ларс фон Триер — один из немногих, наиболее смелых, вызывающих, и в то же время невероятно проникновенных режиссеров-современников, экспериментирующих в артхаусе. А сейчас в общих чертах о том, что нас привлекает в режиссерском почерке именитого датчанина.

Читать дальше →

Приступаю к данной теме с большой робостью, хоть понимаю, что некоторые, без всяких сомнений, уличат автора в кощунстве. Но цель не такова. Речь пойдет об упоминании веры и религии в авторском российском кинематографе. О трактовке понятия духовности, в отсутствии которой проще обвинять других, при этом, не объяснив сути столь громкого изречения самому себе.

Читать дальше →

Меня занимает, что в минуту сильной душевной тоски мы  почему-то  обращаемся к сказкам и, глядя на незамысловатые сюжеты, получаем ощущение долгожданного покоя. Добро, каким бы неуклюжим оно ни было, всегда побеждает, а болезненные темы исчезают, уступая место беззаботным детским впечатлениям. Но есть и другие мультфильмы, посмотрев которые, вероятно, вы задумаетесь о том, о чем думать хотите меньше всего.

Читать дальше →

Алексей Балабанов был ярым приверженцем честного кино, не боясь показывать двуглавую империю во всех ее проявлениях, порой шокирующих и дикарских. На сей раз делюсь с вами соображениями о балабановских образах, которые фигурируют во всех его лентах, тем самым формируя уникальный режиссерский почерк.

Читать дальше →

6 главных тем в артхаусном кино

0 23 июля 2015 / Артхаус

Не так страшно артхаусное кино, как может показаться на первый взгляд не избалованному подобными фильмами зрителю. Особенно, если знать, как оно делается и из чего состоит.

Читать дальше →