2:22 2:22
Все повторится, лишь наступит срок (с)
Все врут. Фанаты доктора Хауса в курсе.
А чаще всего врут накануне выборов, перед сексом и после рыбалки.
Но порой самую большую ложь скрывает синопсис фильма, ловя доверчивого зрителя на крючок и заманивая того запахом попкорна вместе с пузырящейся колой в уютные силки кинозала с одной единственной целью – когда жертва расслабится, подсечь ее совершенно иным действием, нежели до этого рисовал трейлер и краткое описание. И накрыть все это зловещим смехом «экий вы, сударь, простофиля!».
По крайней мере, у меня с отчетной лентой было именно так.
Красивое неровное число в названии, таинственные пересечения судеб, он и она открывают страшные тайны… Если вы надеетесь увидеть фильм а-ля «Меняющие реальность» (2011 г.) с Мэттом Дэймоном и Эмили Блант, то останьтесь дома и таки посмотрите «Меняющие реальность»: там будут и Дэймон с Блант, и актерская игра, и сюжет, и даже интрига. В отличие от «2:22».
Пол Карри, в прошлом году продюсировавший оскароносную картину Мела Гибсона «По соображениям совести», уже в году нынешнем решил сам сесть в режиссерское кресло. То ли не позволил бюджет, то ли на его приглашение не откликнулись более маститые актеры, но разыгрывать любовный треугольник пришли совсем малоизвестные лицедеи, в основном те, что уже работали с Карри в других проектах. Тереза Палмер, Михил Хаушман и Сэм Рид – справедливо полагаю, что широкому кругу зрителей эти имена мало что говорят. Порой отсутствие первых лиц Голливуда идет фильму только в плюс – голодная молодежь готова зубами вцепиться в зрительские симпатии, поэтому в кадре работает на своем максимуме (пусть тот максимум пока не велик), как это случилось в триллере «Тебе конец!» 2013 г. Да, бывают исключения вроде Хлои Морец в обоих «Пипцах» – малолетняя актриса поочередно дала прокашляться Николасу Кейджу и Джиму Керри.
Но «2:22» это не тот случай. Молодой режиссер собрал вокруг себя знакомых, но малоопытных актеров, с тем, чтобы снять мистическую драму. Но на весь фильм его молодецкого запала не хватило, поэтому на финишной прямой градус накала стремится к нулю, а показатели ванильности просто зашкаливают. Справедливый дизлайк заслуживает дуэт сценаристов, что кажется странным – одним из авторов является Нэйтан Паркер, написавший приличный скрипт «Луны 2112» (2009 г.) с Сэмом Рокуэллом и Кевином Спейси, где интрига все время двигалась по нарастающей. В этом же фильме внимательный зритель способен предугадать финал, как только хронометраж пересекает экватор.
Что не позволяет отнести картину в категорию «полный провал», так это ровная операторская работа Дэвида Эггби, в свое время зафильмовавшего фантастическую «Крепость» (1992 г.) с Кристофером Ламбертом и «Риддика» (2013 г.) с Вином Дизелем. Если отсутствие всякого действия в кадре заставит вас скучать, обязательно переключитесь на созерцание главной локации фильма или панорамы города – бэкграунд кадра зачастую интересней первого плана.
В общей массе, «2:22» это слабенькая фантастическая мелодрама о том, что все произойдет так, как должно произойти. Тот встретит ту, а та встретит того. От картины не стоит ждать инсайта или, тем более, саспенса. Такие фильмы – неотъемлемая часть профессионального пути любого молодого режиссера. Понять его можно, но простить нет.
5 из 10