Мушкетеры The Three Musketeers

oKino:
6.0
6.0/10
из 10
IMDb: 5.8 (77,423)
Смотреть трейлер
Оператор: Глен Макферсон
Композитор:
Слоган: «Every legend has a new beginning.»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 13 октября 2011
Бюджет: $75 000 000
Рейтинг MPAA: PG-13
Сюжет

Едва приехав в Париж, юный Д’Артаньян ввязывается в драку с тремя мушкетёрами, которые в итоге оказываются легендарной троицей — Атос, Портос и Арамис. Оценив мужество, ловкость и пылкий нрав юноши, мушкетёры принимают его в свою команду. Однако Д’Артаньян Вместе им предстоит распутать сложный политический заговор и не допустить начала войны.

Трейлер (дублированный)
Кадры
Рецензии

После франшизы Пола У. С. Андерсена «Обитель зла», действие которой разворачивалось в постапокалипатическом мире, переполненном зомби, фильммейкер в своём новом творении «Мушкетёры» решил освоить более лицеприятную атмосферу 17 века. Вместо высокотехнологических лабораторий здесь появляются королевские дворцы, а вместо миссии по спасению человечества — всего на всего дворцовая интрижка вокруг бриллиантов. Неизменным остался лишь экшн, который, как и в его предыдущих лентах, переполняет экран бесконечными трюками, стрельбой и погонями.

Из романа-первоисточника в картине остался лишь скупой набор эпизодов, связывающий сочные порции экшена. По этим эпизодам, заметно выделяющимся на общем динамичном фоне ленты, зритель без особого труда может разобрать незамысловатый сюжет этой истории. Местами складывается впечатление, что все сцены, в которых нет драк или погони, присутствуют в фильме лишь затем, чтобы дать зрителю передохнуть между насыщенными и динамичными эпизодами. Словом, фильм выстраивается в некий аттракцион по мотивам классического произведения.

Впрочем, это стало модным в Голливуде последних лет. Шерлока Холмса, например, американская киноидустрия заставила противостоять оккультным силам, так что ему пришлось уделять больше внимания боксу и стрельбе, чем пресловутому методу дедукции. В свою очередь Алана По фабрика звёзд превратила в детектива, который ищет убийцу на улице Морг. Учитывая сколько уже было снято экранизаций этих произведений, у фильммейкеров просто не остаётся выбора кроме как создавать вольные вариации на сюжеты этих романов.

Возвращаясь же к «Мушкетёрам», стоит сказать, что новая вариация на тему классического романа выглядит намного достойнее, чем хорошо известный в наших краях советский мюзикл.

Словом, главный акцент в этом фильме сделан на зрелищность. Режиссёр с ног до головы засыпает зрителя фейерверками, брызгами, взрывами, искрами, а в кульминационных сценах и вообще всем, что только может подвернуться под руку. Однако, как бы не увлекался фильммейкер всеми этими пиротехническими прелестями, в фильме не появляется впечатления каламбура.

Отголоски «Матрицы» здесь встречаются неоднократно. Так, в этой картине практически один в один повторяется сцена обстрела комнаты, когда Нео палит по агентам из пулемёта, сидя в вертолёте, после чего забирает Морфея на борт. То же самое, происходит и в этой ленте, когда Атос палит из остроумного кругового пулемёта, зависнув перед комнатой герцога Бэкингема на корабле-дирижабле.

Один из центральных персонажей, конечно же, Миледи или леди ДеВинтер в исполнении Милы Йовович, которая воплощает на экране кого-то на подобие героини Троицы из «Матрицы». Современная интерпретация Миледи выглядит на экране кокетливой, в то время как в книге — она чуть ли не эталон женственности, чем она и подкупает своих врагов. Коварство же этой женщины, в ленте подменено знанием боевых искусств. И если Дюма расписывал на страницах своего романа внутренние качества этой героини, то здесь они сведены к минимуму в угоду внешних умений, таких как красивые наряды, умение драться и т. д.

Как и в переиначенном образе Миледи, пафосно выглядят и другие персонажи ленты: кардинал с немецким акцентом Кристоффа Вальца, герцог Бэкингем (Орландо Блум), смахивающий больше на рок-звезду, чем на английского аристократа, король с инфантильными повадками неудовлетворённого гомосексуалиста в исполнении Фредди Фокса и т. д.

Вторым, после сцен экшена достоинством картины, является конечно же её обёртка. И кроме того, что часть дворцовых сцен снималась непосредственно в Лувре (такое по крайне мере складывается впечатление), а анимационные пейзажи, панорамы города и корабли-дирижабли выполнены дизайнерами самым профессиональным образом, всё это предоставляется зрителю в стереоформате.

После своего первого соприкосновения с 3D технологией в четвёртой части «Обители зла», Пол У. С. Андерсон применил её и в новой картине «Мушкетёры». При этом он использовал немецкие камеры Arri Alexa, качество которых не уступает и американским. Как и в прошлый раз фильммейкер использует эту технологию, как развлекательный бонус к фильму. Он использует стереокартинку не для создания новой реальности, как Джеймс Камерон, а чтобы с экрана время от времени что-то невзначай вылетало, заставляя весь зал дружно уворачиваться от опасно приближающихся предметов.

Оканчивается всё с нарочитым намёком на то, что действие должно продолжиться во второй части. Наверняка, авторы ленты во время работы над сценарием поняли насколько мало из романа Дюма можно втиснуть в полуторачасовые рамки фильма. Кроме того, и в произведениях самого классика заветная четвёрка бравых мушкетёров появлялась в ещё двух романах. Так что их приключениям грех не превратиться в очередную франшизу.

В свою очередь самому режиссёру Андерсону удастся заняться продолжением «Мушкетёров» лишь в 2013 году, ведь его имя значится уже в трёх начатых проектах.

Юный д’Артаньян покидает родной дом и отправляется в Париж с целью получить место в полку мушкетеров. Совершенно случайно он оскорбляет троих бывших мушкетеров, проваливших последнюю миссию, и поочередно приглашает их на дуэль. Но дуэль была прервана прибывшими мушкетерами Рошфора. Сдружившись, д’Артаньян и три мушкетера будут противостоять заговору кардинала Ришелье с коварной Миледи, а также герцогу Бэкингему.

Постановщику знаменитого «Mortal Kombat», двух частей «Обители зла» и «Чужой против хищника» амбиций и фантазии не занимать. На сей раз режиссёр, по совместительству муж Милы Йовович, посягнул на святое — классику «Три мушкетера» А. Дюма. До него в Голливуде этот роман с таким размахом экранизировали дважды: «Три мушкетера» Стивена Херека с Чарли Шином, Сазерлендом и Платтом в главных ролях и «Человек в железной маске» Рэндалла Уолласа с ДиКаприо, Айронсом, Депардье, Малковичем и Бирном.

Андерсон предусмотрительно не стал писать сценарий, отдав эту прерогативу бригаде профессионалов.

Следуя по пятам недавнего «Шерлока Холмса» Гая Ричи, Андерсон попытался максимально осовременить и адаптировать классическую прозу, чтобы придать ей большей достоверности, драйва, комичности и красок. Но там, где Ричи не прогадал с подачей, с кастингом и саспенсом, Андерсон допустил промах. Чтобы подтвердить амбициозность 100-миллионной постановки, решено было снять большую часть эпизодов в 3D. И если в первых постановках наподобие «Аватара» стерео-эффект поглощал зрителя, то в «Мушкетерах», как и в последней «Обители зла», эффект сопряжён с вылетанием чего-нибудь (шпага, подсвечники) из экрана «на зрителя».

Сам пролог ленты в Венеции настраивает на комедийный шпионский экшн в декорациях XVII века. Но затем постановщик идет на поводу у штампов и бросает д’Артаньяна на произвол судьбы. Первые полчаса фильма нас подготавливают к фейерверку спецэффектов и до смеха неправдоподобно поставленных боевых сцен. А затем наступает череда коротких диалогов и продолжительных вторичных экшн-сцен и погонь, лучшими из которых, конечно стали небесная битва между кораблями-дирижаблями и обстрел Атосом из пулемета замка Бэкингема.

Характеры главных и второстепенных персонажей не проработаны и только пара-тройка актёров отважилась на игру в полной мере. К таковым можно отнести Кристофа Вальца в роли Ришелье, Рея Стивенсона в роли Портоса, Джеймса Кордена в роли Планше и Мадса Миккелльсена в роли Рошфора.

В свою очередь, Мила Йовович кажется здесь неуместной, так как мимики и таланта ей не хватает, а сцены с ней точь-в-точь повторяют трюки из «Resident Evil».

Лерман, сыграв молодого д’Артаньяна, смущенно теряется на фоне других и фигура гасконца вскоре теряет всякий смысл и значение для картины. В то же время Блум и Макфадден играют, спустя рукава.

«Шерлок Холмс» Ричи поразил своим тщательно проработанным сюжетом, героями, умелым балансом умных сцен и экшна, а также умением нагнетать саспенс. «Мушкетеры» же, наоборот, хоть и смотрятся на одном дыхании, являют собой монотонную череду экшн-сцен, завораживающих пейзажей и декораций и редких удачных шуток. Посмотрим, может продолжение будет удачнее.

За очередную экранизацию бессмертного романа Дюма взялся Пол У. С. Андерсон. Собрав в кулак весь свой предыдущий опыт, фильммейкер выдал стильный экшн, который безусловно понравится всем любителям старины на экране. В то же время сходства с литературным первоисточником исчерпываются названием и именами главных героев.

Пожалуй, главным отличием этой картины от предыдущих попыток разных режиссёров вывести эту историю на экран, заключается в том, что на этот раз в фильме будет минимум «смакования» изящных манер, принятых в то далёкое время, а всё действие сведётся к «забойному боевичку».

Эта лента по своей атмосфере через чур напоминает последнюю интерпретацию «Шерлока Холмса».

«Мушкетёры» стали второй попыткой Андерсона работы в формате 3D после того, как в четвёртой части «Обители зла» его трёхмерная картинка выглядела наивно.
Одну из второстепенных ролей он отдал своей жене Милле Йовович, которая по сути делает в картине то же, что и в фильмах «Обитель зла», вёртко уклоняясь от пуль и победоносно расправляясь со своими неприятелями, в руках у неё на этот раз не пистолеты и винтовки, а преимущественно шпаги и ножи. На этот раз она находится не на стороне добра, а коварно ему противостоит.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы