Грозовой перевал Wuthering Heights
Свежий взгляд на классический роман Эмили Бронте. Действие разворачивается в конце 18 века на севере Англии. Вернувшись домой после длительного отъезда, богатый землевладелец мистер Эрншо привозит с собой маленького чернокожего мальчика, подобранного им в одном портовом городе. Он даёт ему имя Хитклифф и планирует обучить мальчишку грамоте и этикету в надежде сделать из него полноценного члена общества. Такое внимание Эрншо к молчаливому и замкнутому беспризорнику вызывает ревность и ненависть его родного сына Хиндли. В то же время младшая дочь Кэти, очарованная ореолом таинственности и неприступности, окружающей Хитклиффа, быстро находит с ним общий язык. Они становятся друзьями, а со временем эта дружба перерастает в нечто большее. К несчастью, у судьбы оказываются свои планы на их счёт. Возлюбленных ждёт разлука, предательство, боль, снедающая изнутри ревность и отчаяние, которые изменят не только их собственные жизни, но и жизни их детей.
Классический роман Эмили Бронте, который практически каждый британец знает ещё со школьной скамьи, экранизировался уже пять раз.
В центре сюжета — роман Кэти и Хитклифа — темнокожего паренька, которого добрый мужчина подобрал на улице и привёл к себе домой. Вскоре у мальчика возникает чувство к такой же, как и он, по возрасту девушке Кэти. Они гуляют по лугам, смотрят на птиц в небе, она показывает ему свою коллекцию пёрышек, катаются на лошадях… Все эти занятия, благодаря стараниям дотошного и безумно творческого оператора Робби Райана, занимают в фильме около получаса. При этом герои картины могут переброситься за всё это время буквально несколькими фразами — не более.
Сама история отношений главных героев задвигается на задний план перед насыщенным визуальным рядом фильма. Теряет или же приобретает от того картина — каждый пусть судит сам. Расшифровать в массивном визуальном ряде красноречие того или иного ракурса удаётся далеко не каждому. Да и надо ли? Ведь чрезвычайная визуальность выглядит здесь не всегда оправданно. Если не считать оправданием сильное желание авторов картины попасть на престижные кинофестивали, что им, собственно, очень даже удалось. Приз за лучшую работу оператора на Венецианском кинофоруме — это едва не единственный весомый «+" в имидж всего фильма. Думаю, что картину бы мало кто заметил, не будь в ее скромной коллекции наград столь престижного приза.
Изначально на главную роль в этой ленте согласилась Натали Портман, которая, однако, вскоре «соскочила» с проекта, взявшись за более важные проекты. В то время как раз начиналась работа над «Чёрным лебедем», который в результате принёс актрисе «Оскар». «Грозовой перевал» уж точно не пополнил бы её коллекцию такой наградой.
Наверное, именно после того, как продюсеры этой картины услышали отказ звезды столь крупного масштаба, они решили пойти «от обратного». В результате практически все ключевые роли в ленте сыграли дебютанты. Учитывая, что ставка в фильме была именно на атмосфере, декорациях и красивой картинности, высокое актёрское мастерство здесь и не требовалось.
Каждая новая работа режиссёра Андреа Арнольд — это неожиданность (и детская и эстетическая одновременно). Её фильмы обескураживают, возбуждают, пугают, впечатляют и мучат. Концентрат всего этого можно было увидеть как в короткометражке «Оса», отмеченной «Оскаром», так и — масштабно — в двух предыдущих полных метрах («Красная дорога» и «Аквариум»), отмеченных призами жюри Каннского кинофеста. Каждая её лента отличается смелой игрой с формой. Не стал исключением и «Грозовой перевал».
Поэтесса Эмили Бронте и ее роман в последнее время постоянно были на слуху: на сегодняшний день, помимо бесчисленных экранизаций прошлых лет, зрителю скорее всего известен британский двухсерийный вариант кинофильма с Томом Харди и Шарлоттой Райли в главных ролях. Но независимый режиссер Андреа Арнольд решила показать миру собственное видение классического произведения: 6 сентября 2011 года ее картина «Грозовой перевал» увидела мир. Кинофильм был снят в Северном Йоркшире.
Называть этот фильм экранизацией романа не совсем верно, так как, по сути, события, на которых построена сюжетная завязка, развиваются лишь в первой половине книги. Сама режиссер аргументирует свой выбор постановки акцента на детство и развитие отношений героев тем, что, по ее мнению, именно они являются тем эмоциональным зерном, которое питает весь прочий сюжет.
На дворе рубеж XVIII и XIX веков. Однажды мистер Эрншо (Пол Хилтон) находит на одной из улиц Ливерпуля чернокожего
Несмотря на