Новый Человек-паук 2: Высокое напряжение Нова Людина-павук 2: Висока напруга (The Amazing Spider-Man 2)
Выпускник против Человека-батарейки
Второй фильм обновленной серии о Спайдермене продолжает развиваться в духе подросткового экшена: с очень яркими спецэффектами, большой долей мелодрамы и непосредственным сюжетом.
Ленту «Новый Человек-паук 2: Высокое напряжение» режиссировал Марк Уэбб, ответственный и за первую часть. До того как получить контракт на супергеройскую франшизу, Уэбб обратил на себя внимание мальчишеской мелодрамой «500 дней лета». Благодаря этому режиссеру и в первом, и во втором «Новом Человеке-пауке» огромное внимание отведено отношениям Питера Паркера (он же Спайдермен) и его возлюбленной Гвен.
Проблемы у этой пары те же, что и в предыдущем фильме: как быть, если парень – Спайдермен, а его любимая всегда из-за этого в опасности. Расставания и примирения в купе с сопливыми диалогами выдержаны в стиле молодежных мыльных опер либо «Сумерек». Это отлично для аудитории 13-16 лет, а вот людям постарше сложно наблюдать за такими «страстями», не закатывая глаза. Сюжетная линия Питер –Гвен выглядела бы совсем искусственной, если бы не актеры Эндрю Гарфилд и Эмма Стоун, которые любят друг друга и в реальной жизни.
За что Уэбба надо похвалить, так это за смелые технические эксперименты, которые в массовое кино проникают редко. Благо, главный злодей ленты «Новый Человек-паук 2: Высокое напряжение» манипулирует электроэнергией. Это позволило дизайнерам графики красиво поиграть с изображением тока и хореографией сражений. Уэбб, в частности, снял массовую сцену со смертельными потоками электричества с помощью эффекта застывшего времени. Но изобретательность режиссера не была бесконечной, и Уэбб даже передавал привет «Матрице» и ее знаменитой сцене с пулями.
Как это случается со многими блокбастерами, злодеи в фильме «Новый Человек-паук 2: Высокое напряжение» оказались интереснее хорошего героя. Первых в картине оказалось целых три, о чем было известно еще до премьеры. Это и русский бандит Носорог, и Зеленый Гоблин, и Электро.
Наши переводчики превосходно обыграли национальность первого злодея, ссылаясь на актуальные политические события. «Не боишься русских, хлопчик? Типа храбрый?» - свирепствует Носорог за несколько секунд до того, как получит по заслугам.
Появление Зеленого Гоблина оказалось разочарованием. Опять же, Марка Уэбба больше интересовала личные отношения Спайдермена и этого персонажа (а Зеленый Гоблин – это бывший лучший друг Питера Паркера), полные не характерных для парней соплей.
Электро – вот прелесть второго «Нового Человека-паука», несмотря на нелепую историю развития персонажа. Джейми Фокс выдает актерскую игру как из шекспировской пьесы, несмотря на то, что по телу его героя бегают молнии. И когда персонаж Фокса превращается из кривозубого параноика в Электро, на него действительно приятно смотреть. Фокс с голубой кожей отдаленно напоминает Пинхеда из «Зловещих мертвецов», отчего местами становится жутковато.
В то же время интересные злодеи, визуальные эффекты и саундтрек не скрывают провальный сценарий. Либо Алекс Курси, Роберто Орси и еще несколько человек ничего не смыслят в том, как создавать напряжение и интригу, либо они писали скрипт для детского телешоу. Потому что в «Новом Человеке-пауке 2» очевидное разжевывается, а неочевидное выдается под видом феноменальной догадливости героев. В принципе, чего ожидать, если Спайдермен только-только закончил школу. Сценаристы, кажется, тоже.
«Новый Человек-паук 2: Высокое напряжение» очень похож на «Бэтмена и Робина» -карикатурностью персонажей и легкомыслием. Только вот в новом фильме зрителя легче отвлечь от неуклюжей истории красочным экшеном. В целом фильм отлично смотреть, отключив мозги и обняв подружку.
Рецензия на фильм «Новый Человек-Паук 2: Высокое напряжение»
Рецензия на фильм «Новый Человек-Паук 2: Высокое напряжение»
ОСТОРОЖНО, ПРИСУТСТВУЕТ ВСЕВОЗМОЖНОЕ КОЛИЧЕСТВО СПОЙЛЕРОВ!!!!!! Тем, кто не смотрел фильм, читать не рекомендую - испортите всякое впечатление.
«Знаете почему мне нравится быть Человеком-Пауком? Потому что это круто!!»
Обычно, я редко пишу, но если уж берусь за ручку и лист бумаги, толи реальный и осязаемый, толи виртуальный и электронный, это всегда и только всегда происходит из-за грандиозного духовно-эмоционально-душевного потрясения, которое я испытал сегодня, побывав на новом Паучке. Прийдя из кино, первым делом я скачал все саундтреки и сопровождения к фильму (они просто потрясные. Слушал их отдельно – они были хороши, но в органике фильма открылись по новому), переслушал всё ещё раз, затем потратил несколько часов на осмысление увиденного и услышанного, почитал на форумах и разных группах пару сотен отзывов об этом фильме и решил: чтобы понять всё окончательно для себя и поделиться своими мыслями с общественностью, мне нужно создать собственную квинтэссенцию той когнитивной бури, что царит в моём сердце после просмотра кинокартины о всеми любимом стенолазе. И хоть на завтра мне нужно готовится к семинару по философии нового времени, я со всей ответственностью к этому, понимаю, что не написав свои мысли, я совершенно ничего не смогу запомнить или выучить, потому что в голове всё окрасилось в красно-синий цвет.))
И вот я взялся за то, что меня сейчас волнует. Да, к слову, я всегда был приверженцем того, что самого главного словами не скажешь и глазами не увидишь. Литературный рынок слов слишком скуден, чтобы выразить то многообразие ощущений, которое получает человек. Это не человек жаден к словам, это именно ощущения скупы, в отношении вербальной составляющей. Как говорил Ф.М. Достоевский (нет, это совсем не радио), на языке всегда меньше, чем в голове. Ну и правда, бывает же так, что вот сказал уйму всего, наговорил массу вещей, задвинул миллион дефиниций и столько же суждений, всё подкрепил умозаключениями – а ничего не сказал. Из уст вырвалось что-то… но это что-то совсем не о чём-то – оно само по себе. Ничего не выражает. Но так как из средств общения не приходится выбирать и слова это всё, что придумало человечество, всё, что у меня и Вас есть, то мне ничего не остаётся. И если у Вас хватит терпения и сил на то, чтобы прочитать всё то, что я напишу (за что буду в высшей степени благодарен), то приглашаю со мной в удивительное путешествие по Вселенной персонажа, который заложил во мне ещё в детстве основы морали и в зрелом возрасте привёл меня к истокам категорического императива и максимам моей воли.
Итак, вот она, моя, худо-бедно, но рецензия на фильм «Новый Человек-Паук 2: Высокое напряжение».
Предварительно и наперёд прошу прощения, если буду перепрыгивать с места на место, с локации на локацию, с героя на злодея и со злодея на героя, ибо в голове моей всё ещё кружит совершенно неструктурализированный торнадо, подпитываемый эффектами глазных яблок, амбициями моей личности и, конечно же, эмоциями всего моего естества.
Начнём.
1. Сюжет
Сюжетная линия в этом фильме совсем не линейная и нелегкоугадываемая. Со всем моим почтением к старой трилогии Сэма Рэйми, которую я пересматриваю каждый месяц, все три его фильма имели по сути один и тот же сюжет: в начале, какое-то промо-спасение Паучком кого бы то ни было, встреча со злодеем, раскрытие личности и похищение Мэри Джэйн, финальная битва. В перезапуске же можно отследить уйму ответвлений: загадка исчезновения и гибели родителей Питера ( с первых секунд начала фильма показывается и разворачивается такая драма мужа и жены, их решение защитить сына… ты вроде бы знаешь, что они уже умерли, но всё равно переживаешь) , таинственный мистер Х в конце каждой картины, секреты Оскорпа и скрытые мотивы его деятельности, да и вообще, постепенное поднятие завесы над прошлым Ричарда и Мэри Паркеров, их экспериментами с пауками, которые могут не только косвенно, но и на прямик касаться превращения Питера и приобретения им сил. Я говорю о том, что его отец, вполне возможно, мог, зная, что сыну грозит опасность и желая его защитить, спровоцировать или подстроить приобретение такой силы Питером. Да, это сложно представить, но он ведь знал, что его сын умный, и думаю, что в этом портфельчике отца можно было много найти и о многом догадаться с точки зрения позиций ума. Именно это показано в первом фильм, когда Питер заканчивает алгоритм распада.
Кроме того, в старой трилогии Питер был в образе Паука, костюме, только при сражениях (ну и разве что в третьем фильм, когда с Гарри дрался в начале и когда в костюме спал при соединении с симбионтом), а в новой франшизе этот костюм как бы вплетён в сюжет, он живёт жизнью своего носителя: Паркер ходит в нём в магазин, носит в портфеле (что показано в первом фильме), теряет по комнате и прячется от тёти Мэй и т.д. То есть, Человека-Паука (а большинство его воспринимают в костюме, потому что это символ) мы видим на экране гораздо больше и дольше, чем ранее, что не может не радовать. Ведь все сидящие в зале понимают, что битва начнётся только тогда, когда костюм будет надёт и вэб-шутеры готовы к бою.
В общем, сюжет довольно разнообразен с позиции подачи, Человек-Паук фигурирует на экране в своей красе дольше прежнего, и не разбавляется в тривиальном повествовании закона жанра.
2.Костюм и способности.
Раз уж мысль меня повела в долину оценки костюма, то не могу это спустить на «нет». Все мы должны чётко понимать, что преобразование костюма из первого фильма случилось не потому, что он был не красив, с маленькими и узкими линзами, кроссовкам, без пояса и с выемкой на спине из-за длинных паучьих лап… Нет, совсем нет (хотя мне не особо нравился такой дизайн, так как я поклонник канона). Такое изменение – это дань уважения старой трилогии!! И мне очень нравится эта идея смены поколений и передачи наследственного символа, как сказал Питер, надежды на то, что если кто-то, хоть кто-то будет следовать этому пути, то жизнь станет лучше. Приемник в этом фильме состоялся.
Мне изначально показалось, что этот редизайн делает Паука каким-то более слабым с виду, а эти огромные линзы изменяют маску паука на лицо мухи, что не может не вызвать иронии. )) Однако, вспомнив Человека Паука из Ultimate Вселенной и его линзы, маску в той реальности, оценив отражающийся Тайм-Сквер, злодеев, небо в этих красивых линзах, оценив чёрные края линз, как традиционные, увидев исчезновение этих нелепых лампас из первого фильма и появление пояса в клеточку, обозначив новую цветовую гамму костюма, которая довольно-таки презентабельно смотрится, и посмотрев на это всё в комплексе, в боёвке, в действии, движении, экшн-сценах, – я изменил полностью своё мнение. Мне ужасно нравилось в старой трилогии, что костюм там на 100% трико. Он прилегал к телу, он не гнулся, не было видно складок, при полётах, например, или при приближении кадра к самому костюму, когда герой совершал какие-то действия, то есть костюм полностью позиционировался как специальное одеяние для совершения супергеройских похождений, а не как лачуга со складками, подобными, что на спортивных одеяниях. Тут же всё по-иному. Но знаете, я подумал: а не даёт ли это большее чувство реалистичности? Тобеж, понятно, что одежда, это не сама кожа… Хотя, может быть Рэйми просто так вот всё это снял, под таким углом камеры… не знаю. Знаю только что, у одного было трико, у другого спандекс.. И вот в первом полёте, в начале фильма, было видно, что это ткань на нём даже трепещет немного, однако, как Вы могли заметить, столь хрупко дергающаяся на сильном ветру ткань, почти даже не рвалась при ударах и ожогах молнии, при взрыве бомбы Гоблина (Гвэн вообще хоть бы хны), при ударе об машину и т.д. Такая ткань не горит просто, что ли…? От вольтажа Электро, я думаю, много что сгореть может, если не всё. Не могу сказать, что мне это не нравится – меня всегда радовало, когда паук сохранял свой костюм в бою, или хотя бы маску, чтобы не было видно лица (это опять чувственно-образная отсылка к тому, что полноценный он Человек-Паук только в маске).
У Рэйми Гоблину старшему или младшему достаточно было кинуть одну бомбочку, чтобы в пыль превратить добрую часть бетонной стены, ну и заодно пол костюма Паркера. Рэйми по-разному трепал это трико: в первой части снёс напрочь маску, только её линия из ниточек через глаз и осталась, во втором фильме, он растрепал весь костюм, особенно на груди, плечах и спине (кстати, такой ущерб был получен от ЭЛЕКТРИЧЕСТВА, когда Паук вырвал кабеля от питания, что шли к установке с тритием), оставив целую маску (снова эффект восприятия). А в третьем, он изуродовал пол маски, пол лица, вроде бы и оставил её, а вроде бы и нет… словом, сколько вариантов испробовал. В Новом Человеке-Пауке 2, такого урона костюму не было ни в первой, ни во второй части. Да, в битве с Электро там были какие-то царапины, разрезы, но они настолько незначительны, что костюм всё же воспринимался в целостности и маска, особенно, осталась цела. Может быть, в этом и задумка: Питер сказал в первом фильме пареньку, когда спасал его из машины висящей на мосту: «Возьми маску… одень её – она придаёт сил». Если смотреть с такой позиции, то всё довольно-таки очень умно построено и к тому же, соблюдается иерархичность и сиквельность, если можно так сказать, самой картины. Никакой повествовательной сегрегации, эти 2 фильма лишь части одной большой истории.
И конечно, не могу не упомянуть о вэб-шутерах. Они тоже подверглись редизайну и их появление, наконец-таки объясняет паутину из рук Человека-Паука, чего была лишена былая трилогия. Ну ничего же там не было по этому поводу.. даже не обмолвились никакими паутинными железами, просто пустили на самотёк.. дескать, думайте, как хотите: паутина выстреливает из вен, и именно из такой позиции руки и положения пальцев? Чем это объясняется? И как вообще из костюма тогда стрелять можно? Закончится ли она и как это влияет на генетику? Где вообще антропологичекое объяснение? А нет его у Рэйми.
У Уэбба всё просто: вэб-шутеры и личная разработка. Единственное, что расстраивает так это то, что Паук без этих гаджетов тупо мало что вообще может, как это было в битве с Ящером: стоило сломать этому динозаврику вэб-шутеры, и Питер уже потерял большую часть своих возможностей (но не способностей, прошу заметить). Пожалуй, это можно записать в минусы не фильма, а самого Паука, как персонажа, хотя…Это канон, традиция, тут всё четко, поэтому грех жаловаться.
Мне нравились в старом дизайне шутеров красные огоньки на фоне ночного города, а новые их лишены, зато они полностью сливаются с цветом костюма и выглядят почти незаметно и стильно. Глядишь, враг не заметит и не будет метить в них.))
Меня впечатлила вариация выпуска паутины: достаточно зажать пальцем линию выпрыскивания или немного закрыть её, сменив угол выбрасывания этой сетки, как паутина разлетается в стороны, делая своеобразную стену. Очень хотелось бы, чтобы это дальше развивалось, как режиссёром, так и сценаристами, ибо есть охота увидеть шарики паутины, как у Рэйми, большую сеть, сплётенную между какими-то колонами, как у того же Рэйми, ну и какие-то паутинные щиты или парашюты, как практикуется в комиксах и мультфильмах. Думается, это идеальная идея внесения чего-то нового, чего ещё не было.
Итог: это несомненный плюс фильма, так как с 2002 года, Человек-Паук только вот-вот полностью, наконец-то научился пользоваться паутиной в боях. Если Вы могли заметить, у Рэйми, паутинный комбо – огромная редкость. Там – это более средство для передвижения, чем для проведения атак, ведь есть сила генетически модифицированного паука. Сами посудите: в первом фильме Паркер в конце избивает Гоблина, во втором – Осьминога, в третьем – Марко в метро, Гарри-Гоблина и Брока. В новых фильмах роль паутины более значительна, чем роль грубой физической силы. И мне это, надо сказать, очень импонирует.. может быть потому, что такого раньше не было.
У Рэйми сила и возможности паутина Паркера безграничны, у Уэбба – ограничены. Питер из старой франшизы мог достать паутиной куда угодно, и она летела до цели, пока не зацепится. Помощница нового Питера полностью подвержена современным реалиям и законами физики. Она не летит куда надо, и не летит бесконечно: это показано ещё в первом фильме. Новому Человеку Пауку пришлось научится ею пользоваться, управлять, использовать. Её применимость имеет намного больший диапазон. Никогда не забуду этот момент, когда при ранении Питер запаутинил свою кровоточащую рану. Это действительно было круто и вызывало подлинное сочувствие.
3.Злодеи и мотивы
Я замечал, что наконец Человек-Паук научился пользоваться паутиной против своих врагов и вообще в любых критических ситуациях. Теперь же, следует сказать о тех, против кого использовались такие способности – антагонисты фильма.
Начнём с главного, с мотивов. Опять же, я провожу параллели со старой трилогией. Там мотивы всех злодеев были, как по мне, просто безупречны: Гоблин старший хотел сохранить свою компанию и свои приобретения в сфере науки и бизнеса, а потом просто встретился с тем, кто мог бы ему помешать начать контролировать город и совершать самосуд, поэтому, решил избавиться от надоедливого парня в красно-синем трико. Октавиус хотел подарить человечеству вечный источник невообразимой энергии, для свершения открытий и преобразования жизни человечества, курируясь своим интеллектом, как не привилегией, а высшим даром. Но его гений омрачился, озлобился, потемнел и решил, во что бы то ни стало, покорить эту мощь, научится использовать её потенциал. В третьей части Гоблин младший, мучаясь смертью отца, захотел защитить честь своего родителя и семьи, наказать того, кто, как он думал, виновен в смерти близкого ему человека. И злодеем-то Гарри был только в отношении Человека-Паука… даже больше Паука, чем Питера.. Это просто обида и неопределённый выплеск разрушающих эмоций на более приемлемый и благоприятный для этого выплеска объект, который хоть как-то имел присутствие, при ситуации, которая ужасно отобразилась на жизни Гарри. Мотив-то чист – защитить семью, пусть и уже не существующую.
Что относительно мотивов Песочного Человека – он всего лишь хотел защитить дочь, и спасти её маленькую жизнь. А для этого нужны деньги, так уж повелось в мире… что эти бумажки, порой, важнее жизни людей, но кто-то вообще знал о болезни его дочери? У Флинта Марко были благие намерения, которые приводят, как известно, в ад… Пытаясь защитить самое дорогое, становишься злодеем. Ну и Брок.. тут можно заметить мотив справедливости, превосходства и мести. Гоблин старший - не мстил, Док Ок – тоже, Марко – аналогично. Мстил только персонаж Джеймса Франко, но за смерть. А Эдди мстил за унижение, которое было по праву, если трезво посмотреть на ситуацию, с точки зрения справедливости, и пытался показать свою возвышенность и превосходство. Это вечная борьба антиподов, это злодей-антипод, грубо говоря, Макгвайер дрался с тёмной стороной самого себя (символ да и отсылка к подзаголовку фильма), со своими самими худшими качества, ведь большая сила могла и Паркера довести до такого радикализма. Но быть плохим всегда проще, жить праведно – трудно. А что же мы видим в новой франшизе? Какие тут вообще мотивы? Да и есть ли они?? Вот Коннорс.. Человек хотел вылечиться – ну вылечился. А потом что? Каков мотив злодеяний? Сделать лучше людей только с точки зрения субъективного восприятия «лучшего» и «высшего», потому что ты теперь чертов динозавр, который может отращивать себе конечности? Мотива – ноль! Идём дальше – мотивы Электро, Гарри Озборна и Алексея Ситцевица.
О мотивах Рино вообще ничего говорить не буду, ибо он поступил так «потому что он такой вот злодей и разрушитель, которому нравится пострелять во всё, что видно». По крайне мере, такое впечатление сложилось при просмотре фильма. Гарри Озборн и его мотивы: человек, который хочет остаться в живых любым способом и при этом положить столько народу, сколько нужно будет. Ни высшей цели даже, как и у Коннорса, хоть и надуманная она, ничего… чистый эгоизм и попечение своей шкуры. Даже смерть отца для такого персонажа быстро отошла на второй план ну оно и понятно, – надо же себя спасть. И я не понимаю, почему он стал злодеем, потому что ему не дали крови, которая была для него антидотом? Ну так он потом выпил эту паучью сыворотку… и превратился в Гоблина, непонятно чего, а не в паука, например… То есть, смотрите, он получил, что хотел, но при этом всё равно надевает броню, берёт глайдер и наступает на Паучка. Зачем, чувак? Ты же получил, что хотел. Не понимаю.. просто хочется убивать? Мне не нравятся злодеи, которые просто злодеи, потому что они злодеи.) Антагонистам нужна высшая цель, высшее благо, разум, интеллект, – это придаст им сумасшедшей харизмы. Это тогда будут те злодеи, которые тоже вызовут сочувствие, потому что они просто ПО-ДРУГОМУ смотрят на какие-то вещи (Отто Октавиус, Флинт Марко). Но что нужно было этому малолетнему Гоблину? Не понимаю мотивов… маленький, обиженный отцом мальчик, который до того был и остался разбалованным, что стал думать, что может делать всё, что захочет. Его интеллекта хватило только на то, чтобы догадаться, что под маской Человека-Паука – Питер Паркер.. и то, на это ушло с пол минуты (привет вырезанной сцене, где Гарри показывает, что Оскорп следил за Питером).
Остался главный злодей – Макс Дилон. У Электро я также не уразумел какого-то достойного мотива? Человек, совсем не затейливый, но достаточно умен, конформистичен, подвержен общественному мнению, слаб духовно, но не душевно, просто берёт и слетает с катушек, потому что: а) никто не пришел на его день рождения; б) у него нет друзей из-за его невыделяемости в обществе; в) его поклонение своему герою и его обожествление дошли до крайней , радикальной степени. Ну где же мотив? Связался с этим мини-Гоблином, зачем? Чтобы поймать Паука, потому что его больше показывали на экранах и тебе уделили мало внимания? Нет никакой опасности ситуации! Ты сидишь и не переживаешь за то, что Электро может истребить пол Америки, потому что его гнев направлен только на одного человека, и при этом этот гнев не имеет под собой фундамента. По-хорошему, Макс злился на самого себя. И снова, очередной человек, получив огромную силу, потерял голову… Кстати, о моменте, когда он её потерял. Тут четко прослеживается мотив, что люди не принимают тех, кто отличается от них. Уникальности в мире не нужны: если ты отличаешься, то ты уже выступаешь, как «чужой», ты должен быть переработан. Электро же стоял, просил не нападать, не стрелять, а они что? Правильно, со снайперки. А Человеку-Пауку разгребать. Объект ненависти Электро, по логике, должен был бы быть в людях, а не в своём бывшем кумире. Выходит, что он хотел, чтобы его признали другие, и для этого ему нужно было уничтожить Человека-Паука. М-да.. вот так высшая цель мироздания. Мне кажется, можно было бы всё более разумнее и продуманнее обставить.
Но, всё-таки, думаю, что Электро, как персонажа, раскрыли. Изначально мне показалось, что экшена с ним было маловато, но всё это компенсировалось финальной схваткой. Думаю, вряд ли можно было выжать из него что-то ещё… Гарри-Гоблина попытались раскрыть, но, исходя из концовки фильма, я понял, что Уэбб просто решил разорвать этот процесс во времени. С Носорогом, – такая же штука. И это замечательнейший ход, так как персонажи уже будут знакомы, их не нужно будет их представлять, можно будет дать им огромнейший разворот в истории повествования. С Дилоном, чувствую, не всё так просто… слишком легко он испарился, будучи огромной и чистой энергией, учитывая закон сохранения энергии.)) Но не буду загадывать.
4.Атмосфера и философия
Вот, половина моего мэсседжа уже доставлена и теперь я хочу перейти к самому интересному, о чём хотелось бы сказать. А конкретно, отметить идеальную, просто великолепную, супергеройскую, эпичную, филигранно обработанную атмосферу фильма!!!! Она полностью соответствует подзаголовку кинокартины – «Высокое напряжение». Это напряжение прослеживается в любовной линии, которая имеет такой плачевный конец и до последней секунды держит зрителя на иголках. Изначально фильм дышит легкостью, но в ходе развития событий ощущается мрачность первой части. Да, исходя из комиксов, где Гвэн погибла от руки Зелёного Гоблина, мы могли этого ожидать, но мне-то как раз кажется, что в этом и состоит гениальность – вызвать потрясение, даже когда ты его ожидаешь, удивить человека, который готов к удивлению. Кроме того, тут чувствовалась опасность: смотря фильмы Рэйми (не знаю, как у других, но у меня во время всех трёх было такое чувство), знаешь, что Мэри Джэйн не умрёт, что Питер её спасёт в любом случае. И финал, таким образом, сводится к предполагаемой смерти злодея и спасения любимой. Тут же всё иначе: сидишь и переживаешь, «неужели она умрёт?», «ну неееееет, она не может умереть, это перезапуск, Гвэн его девушка», «да ладно, не может быть!!!» и т. д. Но сценаристы всё-таки решились на такой ход и хоть он очень плачевный, однако оправдывает себя в своём драматизме и все же неожиданности. Ведь можно было подумать, что это Питеру показалось, что она вот-вот откроет глаза, что тут всё не так просто, но нет – темнота забрала Гвэн, она умерла. С этим всё. Моменты, когда Питер стоял 5 месяцев возле могилы очень цепляют струны души, достаточно только представить всю эту ситуацию… Никому такого не пожелаешь. Приходить на могилу (видеть там братьев и мать Гвэн) и знать, что ты давал обещание её отцу, хотел её защитить, спасти, и тебе не хватило буквально одной миллисекунды. Чувство вины в такой случае уничтожает изнутри, разрывает всё органы, тело высыхает, а организм поедает сам себя. Достойная кульминация!
Отдельно хотелось бы отметить текстовый ряд фильма и диалоги. Электро говорил довольно захватывающе о мире без надежды и света, тётя Мэй о том, что за все тайны и правду надо платить, а Питер о своём пути, который он выбрал. Речь Гвэн на вручении диплома несёт в себе огромнейшую философию жизни, философию сердца, надежды, стремления никогда не сдаваться, даже если всё потеряло. Ведь осталась жизнь, а если у человека осталась она – осталось всё. Меня она зацепила. И я даже нашел сходные посылки с сообщением дяди Бэна на голосовой почте Питера и видео, где Гвэн произносила речь. Что то, что другое Паркер воспроизводил после смерти этих дорогих и самых близких ему людей, эту стало как настановлением для него, мотивацией, столпом опоры. Дядя Бэн говорил «Ты мой герой. Я горжусь тобой и люблю тебя, Питер», Гвэн продолжала: «Надежда – главное в этой жизни. И даже когда всё потеряно – остаётся она. Пообещайте мне, что вы не сдадитесь и что у вас останется надежда». По-хорошему, это прямая и довольно символическая, заранее просчитанная отсылка Питеру, в случае чего. И именно после этого, наш герой снова одевает свою маску и осознаёт силу и ответственность, которыми его наделили обстоятельства. Когда слушаешь такие вещи, то понимаешь, что нужно сражаться, даже когда за спиной никого нет, и все родные ушли. Да, жизнь может положить нас на лопатки, но она, ни в коем случае не должна нас на них удержать!! Вот, что Гвэн оставила Питеру. И ради этого он снова стал драться, почтя и защищая её память. Я увидел между ними и правда настоящую любовь. И её аннигилирование в пустоту, из-за смерти Гвэн, на время отобрало у меня дар речи. Но, Гвэн не просто так говорила о своём выборе. Она выбрала такую опасную жизнь, знала, что всё может так вот кончится и Паркер должен был принять этот выбор. Он принял и очень старался сохранить её живой и невредимой, – это было видно.
Фразы самого Питера, серьёзные высказывания, в сторону Гвэн или тёти Мэй тоже были довольно осмысленными и философски поставленными. Можно проследить тему маленького человека, который в конце концов становится неизмеримо выше всех, прибегая к катарсису, через неимоверное потрясение в жизни. Малыш в конце фильма, который вышел против Рино – просто выше всякой похвалы!!! Авторы фильма не прогадали с чувствами, которые вызывает этот момент. Я чувствовал определённое возвышение всего естества своего. У меня были слёзы на глазах, когда я понял, что Гвэн умерла, в момент, когда она падала, а Питер плакал над ней, но в сцене с мальчишкой – я откровенно заплакал. Но в отношении Гвэн это были слёзы скорби и печали, а в отношении мальчика – вдохновения, стремлений, перерождения духа и бесконечной силы воли.
5.Спецэффекты
Знаю, что Джэйми Фоксу было на лицо наложено неимоверное количество грима и он по 5-6 часов сидел, чтобы принять такой облик. Мне это очень понравилось! Действительно, великолепно подобрали запоминающуюся внешность, не тривиальную, от которой глаз не отвести, она захватывает вниманием. Это стоит похвалы.
Следующее, это то, что меня просто послало в нокаут, в хорошем смысле. Это то, ради чего можно прийти на просмотр этого фильма любому человеку!! Это находка Уэбба, потому что ничего более красивого, эпичного, невероятного, завораживающего и просто потрясного я не видел ранее!!!! Это находка – рука из конца паутины, выпущенной Питером. Господи, это УДИВИТЕЛЬНЫЙ символ!! Он показал, как же Питер всё-таки старался, чтобы спасти её, спасти всех, справится… Это просто гениальная задумка Уэбба!!! Символ того, что он и правда пытался, что протягивал руку. Наконец, он всё же дотягивается до её тела, но поздно. Момент, когда в жизни всё решают секунды. И это всё происходило, смотря ей в лицо. Только представьте чувства, которые ощущает человек в такой ситуации.. Эту рука просто дошла до самого центра моего сердца иии…. она там и сталась. По дороге домой, я её только и видел перед глазами, пытаясь всё уложить в голове.
Также, очень понравилось карабкание именно по самой Паутине при погоне за Электро, потому что Питер в таком случае и правда выглядит настоящим Пауком, боле пауком, чем человеком. Такое перевоплощение Уэбб использовал в первой части фильма, когда при битве с Ящером в школе, стенолаз заматывал эту рептилию паутиной в маленьком коридоре и начал лазит по нему, как 100%-ый Паук. Такого не было у Рэйми, совсем. Это огромный плюс фильма. Это природные движения паука. А всякие стойки Человека-Паука, что со старой трилогии, что с перезапуска – они всё же ещё человечны, не только паукообразны.
Очень порадовали полёты на паутинке с расположением камеры на груди. Опять же, это ноу-хау. Красиво выглядит, необычно.
Я уже писал о возможностях паутины в этом фильме и ещё хотелось бы выделить признание Паутиной на мосту Джорджа Вашингтона для Гвэн. Опять же, этот момент входит в замечательнейшую атмосферу фильма и вызывает улыбку. Это такое отвлечение от происходящего, когда ты просто радуешься за героев фильма и думаешь, что всё у них будет хорошо. Вот так и нужно признаваться в любви – это пример для подражания.))
И последнее, в пункте спецэффекты – это замедление времени. Кажется мне, что это замедление – вытеснило сцены от первого лица. Но это тоже достойное представление фильма! При замедлении времени, когда падала Гвэн, я чувствовал и даже слышал, как сильно стучит моё сердце, как я сам хочу прыгнуть и спасти её. Фильм, вызывающий подобные сопереживания и чувства – несомненно, достоин внимания.
Очень понравилась сцена замедления при битве с Электро, когда был сломан один из метателей паутины. Паук выглядел, как никогда в своей тарелке, и эта динамичность и остановка времени благотворно сказались на послевкусии фильма. Да и на его бюджете это тоже отразится таким же образом, я уверен.
6. Игра актёров
Эмма Стоун замечательно представила свою героиню: решительная девушка, самоотверженного парня, умна, прямолинейна, красива и привлекательна. Гарфилд так себе… мне кажется, что мог бы и получше постараться передать на лице эмоции, ну кроме тех, сцен, где присутствовали слёзы. Кстати, многие на форумах и в комментах писали о том, что фильм получился плаксивым, ибо Паркер плакал в каждой сцене. Я полностью не согласен с этим! Я бы посмотрел на то, как бы себя вели люди, которые бы узнали, что их родители от них отказались, намеренно, из-за денег, и смылись; что они хотят быть со своей второй половинкой всем сердцем и душой, но не могут, из-за опасности своего положения… И как бы они отреагировали на смерть любимого или любимой?? Слезы – это кровотечение души. Это лучшая передача эмоций, это материальные эмоции, это природно. Они должны были там быть!
Плохо, что Флеша исключили из сюжета, но зато ввели массу знакомых поклонникам персонажей: Доктора Кафку (с которым неизвестно, что случилось), Фелицию, Алистера Смайта. Да, они были в фильме, но их даже не раскрывали, как персонажей. Мы встретили только знакомые имена, не более. Они всего лишь заложили основу, для будущего развития и таким образов, в ходе изложенного, я думаю, что фильм не страдал перенасыщением персонажами, как предполагалось до выхода картины. Да, они были не раскрыты, но этого и не предполагалось делать. Их просто нужно было ввести в сюжет – для будущности.
Игра Дэна Дэхаана – как обычно. Не понимаю, почему все им восхищаются в роли Зелёного Гоблина? Такие роли ему привычны, он умеет играть только подобный характер. Ещё со времён Хроники я понял, что его дела – только антагонисты, умалишенные люди, которые гоняются за самими собой. Да, игра у него есть, но он только её и умеет делать. Драматический персонаж ему недоступен. Харизма у него такая – негативно-привлекательная. Да, персонаж, как Гоблин, будет калоритен, но немного чахловат и мелковат по форме телосложения. Хорошо, что хоть смех Гоблина появился, у Рэйми он отсутствовал. Однако, разочаровало то, что Гарри в конце превратился назад. Я так понимаю, он будет страдать расстройством личности и моментами будет впадать в безумство, превращаясь в малыша Гобби.
7. Личность Паука
Личность самого Человека-Паука стала теперь куда более многогранной, значительной и сложносоставной. Думаю, после концовки второго фильма, в третьем этот вопрос ещё более обострится. Мне понравилось то, что показали вот эту расколотость человека, между двумя жизнями, двумя персонажами: жизнью Питера Паркера и Человека Паука. Об этом Гвэн говорила: «Мне очень нравится человек-Паук. Но люблю я Питера Паркера». И про эту разбитость личности всё время напоминали видения Питера отца Гвэн. Это хороший ход. Акцент на личности виден и осознан. Тут ставится вопрос как в Железном Человеке 3: что более важно, костюм или сам человек? Ведь, по сути, Человек-Паук и Питер Паркер – это одна личность, но совершенно разные индивидуальности.
В этом фильме виден рост Человека-Паука, как супергероя. Он многому научился, он стал профи в своём деле, теперь это полноценная его работа. Он стал более скрытен, более быстр, более проворен, более вынослив, более силен и умён, более остроумен и бесстрашен (момент разработки модификации вэб-шутеров для борьбы с Электро. Ну благо Гвэн подсказала), более уверен и мужественен («Я сделал выбор. Это мой путь»).
Это тот Паук, который должен быть, которого люди хотят видеть. Быстрый, ловкий, неуязвимый, который никогда не сдаётся и способен пожертвовать собой ради спасения людей. Кстати, мне казалось при битве с Гоблином, что сейчас Питеру ногу оторвёт шестерёнкой и он с Гарри упадёт вниз, прирекая себя, но спасая Гвэн. Одновременно хорошо и плохо, что я ошибся.
8.Юмор.
Юмор был хорошо представлен и разбавлен в драме, экшене, боевике и лирике фильма. Больше всего запомнилась сцена разговора с Гвен, когда они типа «стали друзьями». Ну и заставили посмеяться сцены с побегом Гвэн из Оскорпа, с насмешками над «раздетым» (в прямо и переносном смыслах) Носорогом, момент собирания и склеивания ампул Оскорпа в машине и многие другие. Я с улыбкой оценил рингтон на телефоне Питера. Эта мелодия очень знакома ещё с детства, помню как на первой сони плэйстейшен не начинал играть в игру, потому что напевал эту тему.)) С юмором всего чётко придержались. Претензий нет.
9.Минусы
А теперь, к пробелам и негативу фильма. Разочаровало то, что никоим образом не была использована фраза из-за которой Питер, по сути, стал на путь супергероя, бескорыстного спасителя людей. «С большой силой приходит большая ответственность». Я не знаю, можно было это подзаголовком фильма сделать или как-то вставить в сюжет, представить это в записках Дяди Бэна. Но ничего не было, и это отсутствие, лично для меня, профанация – осквернения святыни.
Также, мне показалось, что при раскрытии Электро, как персонажа, ему было уделено мало времени, мы выдели только одну масштабную битву, с классическим мини-противостояние в середине фильма. Это опечалило, как и то, что мало экранного времени было уделено перевоплощенному Гарри, хотя думаю, это исправят в будущих частях франшизы. Я заметил, что вырезали доброе количество сцен, которые были в трейлере, например сцена разговора Гарри и Питера, когда первый ему говорит о слежке; сцена удара люком, который был именно в руке у Паучка, Носорога; наблюдение Фелиции за тем, как Гарри уже в броне стоит на глайдере; момент, когда Гарри в трейлере говорит Норману: «Что будет с Питером?», а тот отвечает «Счастливый конец не для всех».
И да, на счёт Носорога: его, откровенно говоря, – слили. Это огромный минус!! Можно было и не вставлять его в сюжет. Или хотя бы не давать ему бронекостюм. Я не увидел в этом смысла. Ну разве что следующий фильма начнётся с того момента, которым закончился второй. Но такой ход событий очень и очень сомнителен. Именно конец фильма разочаровал, слишком быстро, и неожиданно, вот тут с ней переборщили, с неожиданностью-то. Фильм и так оставлял много вопросов. Надо и можно было так не обрывать! И победу Паука над Электро тоже как-то оборвали. Такой экшен и тут бац – Электро перенасытился и взорвался ( что не достоверно).
Ну и как я уже отмечал, большим минусом являются мотивы злодеев, так как они либо вообще отсутствуют, либо недостаточны для того, чтобы превратится в то, чем антагонисты стали. Неприятно удивило ещё то, что никто из полицейских не вышел спасти малыша, который противостоял Рино. Эта ситуация построена глупейшим образом. Не может быть такого, чтобы никто из взрослых мужчин не встал на защиту. Но это можно свести к простому объяснению того что это фильм, а фильмы редко соответствую реалиям жизни.
Последняя претензия относится к нашим украинским локализаторам. На флаере фильма вместо Джэйми Фокса было указано: «Джим Кэрии («Шоу трумена», «Пипец 2»)». Вы представляете это? Кто вообще делал эти флаера? Какой человек мог перепутать Джэйми Фокса с Джимом Кэрри?? Это наверное был дальтоник. Это неуважение!! Человека, который сыграл в фильме (те, кто не знаком с актёрским составом, редко смотрит фильмы и т.п.), будут либо называть не тем именем, либо позиционировать с другим человеком. Хотя, Джима Кэрри, думаю, знают все...
У фильма «Новый Человек-Паук 2: Высокое напряжение» я выявил достаточное количество минусов. Они показывают над чем нужно ещё работать и куда стремится. Однако, все плюсы, указанные выше, всё то, что поразило меня и других, покрыли погрешности фильма. 5-10 минусов никогда не смогут сравнится с 100-ней плюсов.
10. Продолжение и выводы
В фильме присутствовала масса пасхалок, взять хотя бы картинки из финальных титров. Они точно намекнули на зловещую шестёрку и даже указали некоторых её членов. 6 камер в Оскорпе тоже стали намёком на такое развитие истории и собрание всех негодяев в одну команду. Думаю, что не всё так просто со смертью Нормана, может быть это фикция. Как-то быстро его убрали. Будет большой неожиданность, если смерть была лишь для того, чтобы потом творить злодеяния и бесчинства, и тебя при этом никто не опознает, потому что ты уже мёртв. К тому же, тандем Гоблинов – старшего и младшего, был бы чем-то удивительным и интересным. Насколько мне известно, даже в комиксах такого не было.
Конечно же, дальше как-то будут использовать Смайта, и я надеюсь на появление охотников.
Наверное, тот человек, который вёл Гарри за ядом пауков, станет Стервятником, ибо он реально похож на канонический образ этого злодея, даже формой лица. Лелею надежду, что в триквеле появится Джэймсон. В этом фильме его как бы косвенно ввели в сюжет, но прямого знакомства мы не наблюдали. А оно и понятно, потому что переплюнуть образ, созданный Дж. К. Симмонсом почти нереально! Я даже не вижу актёра, который мог бы с ним конкурировать. И главное, мне кажется, что в третьем фильме Питер оденет чёрный костюм. Потому что, конечно же, будут последствия и вина после смерти Гвэн. Питер начнёт мстить, будет нереально зол на своих противников, может, перестанет с ними сюсюкаться и в таком случае смена имиджа очень органично впишется в сюжет. Он приобретёт ещё большую силу и тут можно уже будет хоть с 10-ю противниками сражаться. Победа очевидна. Убьёт кого-то и тогда только задумается. Может быть, будет как с Рино в мультике 1994 года, когда он готов был отправить его в небытие. И хоть бы в таком случае объяснили происхождение симбионта, потому что Сэм Рэйми решил это попросту опустить и не зацикливаться. Появилось с неба что-то – ну и пусть, часто же такие монстры падают на землю.
Очень бы хотелось, чтобы более детально рассказали о связи отца Питера с пауками. Он соединил с ними своё ДНК, и только оно не отказало. Я так понял. Но почему в свою ДНК он не ввёл паучью… как-то всё размыто одной фразой обосновали и получилось довольно непонятно. По крайней мере, лично мне.
Вывод: Я совершенно не согласен с теми, кто говорят, что этот фильм сплошные сопли, что мало экшена и все персонажи не раскрыты. Эпичность и масштабность, крутость и великолепие, фееричность и глубина – это не акциденции этого фильма. Это не временные свойства – это его суть! Нельзя быть в состоянии акаталепсии, воздержании от любого суждения, посмотрев этот фильм. И может я прибегаю к предвосхищению основания, но чёрт побери, этот фильм крут!! Учитывая его минусы, моя оценка – 8 из 10. Есть ещё что исправлять и куда стремиться. Очень жду продолжения, хочется посмотреть на дальнейшее развитие сюжета и особенно на состояние Питера, на то, как он живёт без «неё»… И хотелось бы закончить переработанным настановлением самой Гвэн Стэйси, давая ответ и Питеру, как же полюбить вновь, можно ли это сделать вообще, как же открывать глаза с утра после того, что случилось: «Жить – это значит быть сильным!». И Человек-Паук не может и не должен никуда исчезать… потому что… он даёт людям надежду.
Спасибо за терпение и выносливость всем тем, кто прочёл то, что я навоял. Надеюсь, Вам было интересно и Вы довольным такой рецензией и разбором фильма. =)
Игорь Пронин
01.05.2014
Как и в предыдущей части в
Судьбой уготовано Питеру Паркеру серьезное испытание: неожиданно появится противник на голову сильнее его — скромный инженер превратившийся в безумного Электро; предстоит неприятная встреча с давним приятелем Гарри Озборном, сыном основателя корпорации «Озкорп»; предстоит открыть много нового из прошлого своей непростой семьи. После смерти отца Гарри узнает, что ему по наследству передалась смертельная болезнь. С этих пор главному герою «
Сменивший Сэма Рейми на посту режиссера Марк Уэбб в своем втором фильме про