Возьми меня штурмом Візьми мене штурмом (Raid Dingue)
«Полицейская академия» по-французски
Фильм Дэни Буна «Возьми меня штурмом» оказался неплохой романтической комедией с большим уклоном в сторону мелодрамы.
Что-что, а такое французы снимать умеют и любят. И в этом году с такими картинами мне в-основном везло, Что подтвердила, к примеру, и совсем свеженькая «Афера доктора Нока», которую посмотрел буквально недавно. Конечно, там другое время, другая история, другие герои, но в чем-то эти картины, как ни странно, созвучны.
Еще читая краткую аннотацию к ленте Буна, у меня сразу возникли аллюзии к культовой «Полицейской академии». Таким образом, фильм «Возьми меня штурмом» стал примером перенесения на европейскую почву американского сюжета и поэтому уже изначально вызывал интерес, став, собственно, для меня основной причиной, почему я оказался в кинозале на сеансе «Возьми меня штурмом».
Надо сказать, что Бун приложил к крепкой режиссуре еще и хороший сценарий, написанный им в соавторстве с Сарой Камински. Они не стали заниматься грубым плагиатом американского сюжета с легкими поправками на французские реалии, а творческими поработали над историей, внеся в нее принципиально новые детали и мотивы. Главным из них, стало, как я уже сказал, очевидное смещение комедийных акцентов в сторону романтики и мелодрамы.
Забавного и смешного в картине хватает, причем обыграно все очень стильно, в истинно французском стиле, особенно когда речь идет о такой достаточно деликатной теме, как гомосексуализм. Тема эта имеет право присутствовать в кино, как и любая другая, но соответственно, на эту тему, как и всякую другую, можно шутить тупо, а можно – остроумно, смешно и к месту. К тому же и к конкретной истории эта сюжетная линия иногда бывает настолько притянутой за уши, что они аж трещат от напряжения. Но лента Буна – точно не этот случай. Лично мне на сегодня довелось увидеть не так много фильмов, где бы насчет геев шутили так удачно, а главное – абсолютно не оскорбительно для них. По крайней мере, так мне видится со своей колокольни.
Прекрасно обыграны в фильме и забавные ситуации, связанные с «профессиональной» и амурной сюжетными линиями. Оказалось, не так уже и важно, в силу каких обстоятельств или по чьей протекции женщина оказалась в полиции, да еще и в спецназе. Важно, что пока здесь мало кто считает тебя на своем месте, да и ты сам совсем не готов к этому, испытывая сомнения. А значит, недоразумения, забавные ситуации, попадания впросак главной героини не заставят себя долго ждать. Причем по ходу действия «Полицейскую. академию» ты уже не вспоминаешь: у создателей фильма нашлись тут свои фишки, способные не один раз насмешить зрителя, хотя, казалось, МакКоуни, Лассард и компания у Маслански обыграли в этой нише уже все, что можно.
С юмором получилась в фильме «Возьми меня штурмом» и романтическая линия. С одним существенным нюансом: несколько сцен в картине прописаны очень душевно и трогательно, практически в драматическом ключе, где героям искренне сопереживаешь. Самая яркая из таких сцен – диалог между Джоанной и Эдженом, когда она приходит к нему домой. В ней ты действительно им сочувствуешь, но никак не смеешься.
Исполнители главных ролей Алис Поль (Джоанна) и взявший не себя, кроме режиссуры и сценария, еще и одну из главных ролей (причем тоже успешно) Дэни Бун прекрасно играют и комедию, и романтику. Их герои не статичны, они меняются, меняются их взгляды на жизнь, а сюжет ленты обеспечивает зрителя достаточной информацией о жизни этих персонажей, чтобы у него сложилось целостное представление о них.
Покривлю душой, если скажу, что Джоанна и Эджен останутся у меня в памяти надолго, но перед ними и не ставилось такой задачи, как и в целом перед фильмом – стать событием в мировом кинематографе. «Возьми меня штурмом» - на 80% развлекательное кино, таким оно задумывалось, снималось и получилось в результате. Зритель на этом фильме должен был посмеяться, а также немного романтически помечтать – с этими задачами картина Буна хорошо справляется. Большего от нее не требовалось.
Кроме Поль и Буна, в фильме стоит похвалить еще Мишеля Блана, очень удачно сыгравшего отца Джоанны – Жака Паскуали, а также Ивана Атталя в роли Виктора и Энн Маривин, изобразившей яркого и эффектного психолога Изабель, несмотря на то, что роль у нее, в принципе, второго плана.
Кроме них, еще, пожалуй, выделю Алена Дуте, хорошо сыгравшего Алена Дюбарри.
Ну и конечно, больше никто, наверное, так не сыграет президента Франции, как это сделал Юрбен Канселье, даром что роль у него – даже третьего, а не второго плана. Но фильм, тем не менее, можно смотреть уже ради этих нескольких эпизодов с ним!
Если свести впечатления от ленты Буна к нескольким словам, то я, определю его как «Непринужденно, смешно и романтично». От этого кино я получил порцию юмора и веселья даже большую, чем ожидал.