Доброй ночи и удачи Good Night, and Good Luck.
1953 год. В центре сюжета борьба между уважаемым политическим журналистом Эдвардом Марроу и сенатором США от штата Висконсин Джозефом Маккарти, известным своими резкими антикоммунистическими взглядами. Будучи страстным правдолюбом, желающим доносить факты до сведения общественности, Марроу и его команда единомышленников, во главе с продюсером Фредом Френдли и коллегой Джо Вершба, бросают вызов корпоративному и спонсорскому давлению со стороны сенатора, чтобы обличить ложь и тактику запугивания, которые использовал МакКарти во время своих коммунистических «зачисток». Конфликт усугубляется, когда сенатор отвечает на действия Марроу обвинениями в принадлежности к коммунистическому лагерю и начинает преследования журналиста и его команды. В этой атмосфере страха и репрессий, Марроу, тем не менее, продолжает свою борьбу за правду, которая впоследствии станет монументальным событием в истории американского телевидения.
Как оказалось, Джордж Клуни не только талантливый актер, но и отличный режиссер. Это подтверждает его режиссерский дебют, стильная и сильная картина «Доброй ночи и удачи». В ней раскрывается противоборство известного радио- и тележурналиста Эдварда Мэрроу (Дэвид Стрэтэйрн) и
Фильм очень элегантный, снятый полностью в духе ретро.
Очень показательный момент — для пущей достоверности в фильме были использованы документальные материалы с участием Маккарти. Зрители, присутствовавшие на тестовых показах, которые не знали о происхождении этих кадров, были однозначны — актер, сыгравший сенатора, переигрывает.
Одной из проблем, которые показаны в фильме, является деградация телевидения. Вероятно, Клуни намеренно сделал на этом акцент, потому что параллели между наполнением телевизионного эфира
Фильм «Доброй ночи и удачи» повествует также о том, что журналисты имеют власть над людьми, поскольку они вправе говорить и писать правду. Вот только в большинстве случаев они доносят до людей правду, на которую им дали добро. Журналисты говорят то, что выгодно спонсорам газет и телеканалов. Похожая ситуация была и в пятидесятых годах. Только сейчас эта ситуация обострилась, поскольку каждый телеканал имеет своего владельца, и все новости создаются под него. И выходит, что у каждого канала и печатного издания своя, личная, правда.
«Доброй ночи и удачи» показывает работу самоотверженных журналистов, сложности, с которыми им приходится иметь дело, столкнувшись с политиком. Несмотря на риск и давление «с верхов», эти люди продолжают работать по велению совести, с оглядкой на свой профессиональный долг. Они готовы оплатить рекламу из своего кармана, только бы не идти против своих принципов.
В фильме есть гениальная идея о том, что «телевидение в основном используется для того, чтобы отвлекать, развлекать и отстранять нас от действительности», которую, к сожалению, понимают немногие. Картина очень интересна и несет много полезной информации, в особенности для журналистов. Не только потому, что главный герой и его команда вдохновляют сохранять верность моральным принципам. Фильм приоткрывает механизм свободы слова, за которым наблюдаешь с пристальным вниманием.
Картина имеет особую эстетику, состоящую из блестящей актерской игры, великолепной операторской работы, отличных костюмов, грима и декораций. Некоторые эпизоды фильма можно распечатать и повесить на стену, как элегантную
Единственное, чего не хватает фильму, — динамики и интриги, без которых просмотр становится немного скучным. Картина рекомендована всем журналистам, поклонникам Клуни и любителям интеллектуального кино.