Рецензии пользователя oKiman

Работникам издательского, рекламного и прочего около-развлекательного дела пора бы дружно назначить режиссера и сценаристку Нэнси Мейерс на должность официального летописца своих профессий. Вот уже третий фильм подряд она посвящает нравоучительным историям о любовных трудностях в остальном успешных профессионалов этих индустрий - от несчастной (поначалу) любви у неё маются рекламщики и писатели, журналисты и редактора, причём все, как один, весьма высокооплачиваемые. Как показывает практика, тематика эта весьма популярна в народе, как за рубежом, так и у нас - не зря же, в конце концов, наши зрители так любили сериал «Богатые тоже плачут». В фильме «Отпуск по обмену» Нэнси Мейерс понемногу расширяет профессиональные рамки своих героев - помимо привычных журналистов и писателей, здесь фигурирует композитор, пишущий для кино, и специалистка по монтажу роликов к голливудским фильмам. В остальном же, в нём происходит примерно то же самое, что и в двух предыдущих картинах Мейерс, «Чего хотят женщины» и «Любовь по правилам… и без» - взрослые успешные люди находят любовь и получают Важные Жизненные Уроки. Преимущественно в дизайнерских интерьерах. Правда, стоит заметить, что в этот раз мужской половине актерского состава фильма не пришлось особо изгаляться над собой, ведь Мейерс известна своим особым комическим садизмом по отношению к актёрам. В «Чего хотят женщины» она заставляла Мела Гибсона обряжаться в колготки и красить себе ногти на ногах, а в «Любви по правилам… и без» гоняла Джека Николсона по больнице в распашонке с голым задом наружу. В «Отпуске» же ничего такого нет - ну подумаешь, Эдварду Бёрнсу достаётся по носу от Кэмерон Диаз, а Джуду Лоу приходится уморительно изображать пьяного в прекрасном пальтишке и шарфике. Зато Джеку Блэку, чуть ли не впервые за всю его карьеру, достаётся роль не шутника-пошляка, без остановки хохмящего и корчащего рожи, а вполне себе романтического парня. Вообще, в «Отпуске» довольно много таких вот милых штук. Вот Кэмерон Диаз задорно скачет по дому и во всю глотку вопит песню "Mr. Brightside" группы The Killers. Вот Кейт Уинслет делает примерно то же самое на другом конце планеты, прыгая по кровати с подушкой вместо гитары. Вот в видео-прокате в Лос-Анджелесе, в тот самый момент, когда герои выхватывают с полки двд с «Выпускником», в проходе стоит, качая головой, Дастин Хоффман. Есть тут также и невероятно прекрасная сцена игры в гляделки с маленьким лохматым терьером, да и пьянство героев здесь показано как-то очень естественно, без жеманства и нравоучительного покачивания пальчиком. Но все эти крошечные прелести не в состоянии скрыть того, что перед нами в первую очередь совершенно манипулятивная история, механически дёргающая за нужные эмоциональные ниточки и совершенно этого не стесняющаяся. В особенно важные моменты герои фильма переходят на язык бульварных любовных романов и начинают подробно расписывать собственные переживания - вместо того, чтобы позволить зрителю самому догадаться о них из разных нюансов игры и диалога, как то делается в приличном кино. Более того, фильма попросту слишком много - всё-таки идеальный хронометраж для манипулятивной романтической комедии с редкими проблесками прекрасного равен примерно полутора часам, но никак не двум с четвертью. Хотя ладно - вполне возможно, что не стоит так строго судить фильм, хэппи-энд в котором выражается в виде всеобщей игры в паровозик. Серж Кочерыжкин (c) Портал "Лаборатория новостей" (http://www.newslab.ru)

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.