Рецензии пользователя oKiman

Уилл Смит (Will Smith) играет военного вирусолога, который необъяснимым образом выжил после эпидемии, возникшей в результате деятельности человека. Вирус полностью уничтожает род людской, впрочем, уже не в первой картине. Лента создана по мотивам написанного в 1954 году Ричардом Мэтисоном (Richard Matheson) научно-фантастического романа. Киноиндустрия так и не решила: то ли это сомнительная фантастика, то ли малобюджетное шоу ужасов.

«Я - Легенда», третья или четвертая кинолента – в зависимости от того, как Вы подсчитаете, - которая отражает проблему, так взволновавшую в 1954 году Ричарда Мэтисона (Richard Matheson): Как это – быть последним человеком на планете?

По-видимому, Уилл Смит (Will Smith) именно это существо: Роберт Невилле (Robert Neville), военный вирусолог, единственный выживший человек после страшной болезни, которая полностью исключила присутствие человека на земле. Его дом – это весь Манхеттен, который он патрулирует, где тренируется и охотится днем со своей собакой Сэмом (Sam). По ночам, он остается со своими воспоминаниями, видеозаписями и старыми альбомами, ностальгируя по исчезнувшей цивилизации в своём одноквартирном доме на площади Вашингтона (Washington Square).  

Растительность и дикий мир обжили все просветы между бесполезными теперь небоскребами.Неподдельный шок вызывает у Роберта, едущего на машине, вид знакомых улиц, пустынных без человеческой суеты, заваленными мусором, который оставили люди, спасавшиеся бегством от смертоносной бактерии.

Оказывается, вирус, изначально созданный для борьбы с раком (в яркой эпизодической роли изобретателя-виновника Эмма Томпсон (Emma Thompson)), не только уничтожил человечество, но и вызвал многочисленные мутации среди выживших представителей. Они стали вампирами/зомби, которые остерегаются света, но рискуют делать короткие вылазки, чтоб поживиться, ночью. Эти раздражающе искусственные гуманоиды, созданные с помощью анимационной и компьютерной технологий, которые придают смехотворный окрас этой преувеличенно серьёзной кино-эпопее.

Так как сумрак наступает каждый день, Роберт наглухо заколачивает своё жилище, которое надежно укреплено. Сейчас, через 1000 дней сурового испытания – год 2012 – он пересылает сигнал ежедневного радио в поисках выживших людей. Также он охотится и отлавливает этих «Ночных Охотников» для экспериментов со своей иммунной кровью с целью нейтрализовать эффект вируса. Однажды, они поменялись ролями: существа отловили Роберта. Он ранен и Сэм (Sam) пес Ричарда, также укушен чумными собаками.

В третьем акте, напряжение действия либо возрастает, либо спадает, в зависимости от пристрастий в научной фантастике. Молодая женщина и ребенок (Бразильская актриса Алиса Брага(Alice Braga) и Чарли Тахан(Charlie Tahan)) внезапно появляются из ниоткуда. И тут возникает Иудейско-Христианская тема: чудовища осаждают дом Роберта и он находит противоядие вирусу. Всё это заканчивается весьма оптимистично: все чудовища побеждены!

Некоторые наблюдатели могут быть удивленны интересной особенностью этой киноленты пост-апокалипсисного мира. Все коммунальные службы работают великолепно, что должно ввести в шок жителей современного Нью-Йорка, которые имеют большой опыт проблем с водой, газом или электричеством при полных трудовых ресурсах этих департаментов. Если путешествие Роберта по пустым улицам столь волнующее, почему он спешит? И как он собственноручно построил в подвале своего дома ультрасовременную лабораторию?

Атлетически сложенный и лощеный Смит (Smith) демонстрирует ужасающее зрелище, как человек постепенно становиться безумным  в свете отсутствия контакта с людьми.
 
Альтернативной линией актерской игры представлены сменяющие друг друга образы охотника и жертвы. Экшн и неопределенность ускоряют пульс зрителя под руководством режиссера Фрэнсис Лоуренса (Francis Lawrence). Видеорежиссер, заслуживший хорошую репутацию за предыдущий фильм – интригующую научную фантастику 2005 года «Константин» - Лоуренс держит под полным контролем актеров, каскадеров и спецэффекты.

Старая история из научной фантастики, способная очаровать, но чрезмерная зависимость от анимационных технологий, внезапный религиозный конец сюжета, пророчат успешный видео-прокату фильма.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.