Рецензии пользователя Антон Филатов

Короче, дело было так: два крутых копа Хайсмит (Сэмюэл Л. Джексон) и Дэнсон (Дуэйн Джонсон) на постой гоняют за преступниками, легко перепрыгивают на ходу из одной машины в другую, стреляют по всему, что движется и всё такое. Ну и, конечно же, за все эти подвиги их обвешивают медалями и полиция ими гордится. Они конечно забойные хлопцы, но фильм не о них.

Есть ещё два чувака, Хойц (Марк Уолберг) и Гэмбл (Уилл Феррелл), которые не вылазят из участка, целыми днями перекладывая бумажки. Лузеры, короче. Но как-то раз терпение этих двух офисных крыс заканчивается, и они решают сделать что-то реально стоящее. А тут, как раз в тему, подворачивается какое-то преступление, за которое они и берутся. Вот эти два «красавца» и отправились за подвигами. Ну а дальше начинается комический треш в лучших традициях американского «бу-га-га movie».

В общем, есть над чем поржать…

(как правило, те, чья речь переполнена таким же количеством сленга, сколько и в первых абзацах,  дальше третьего абзаца не дочитывают. Так что с этого момента – продолжаю эксклюзивно для тех, кто привык читать хотя бы немного больше…)

В этом году украинским киноманам уже приходилось смотреть «Двойной копец» Кевина Смита, построенный по той же схеме, в центре которой два смешных полицейских. Напомнить приходится из-за того, что настолько неудачные фильмы, к счастью, чрезвычайно быстро забываются. Так вот фильм Смита не спас даже Брюс Уиллис в главной роли, который одним только своим появлением в фильме, очевидно, должен был компенсировать его вялый сюжет и несмешные шутки. Оно и понятно.

В свою очередь «Копы на подхвате» приятно отличаются от предыдущей ленты. Вереница забавных, а иногда и невероятно глупых приключений не может не рассмешить. Многие видят причину удачи фильма в том, что дует знаменитого комика Феррела и не менее признанного комедийного режиссёра Адама МакКея – всегда срабатывает на все сто, что подтверждает уже целый ряд снятых ими совместно фильмов.

Два абсолютно противоположенных по характеру копа постоянно спорят, ругаются, мирятся, по очереди попадают в нелепые ситуации и точно также помогают друг другу из них выбраться. На подвиги постоянно тянет персонажа Марка Уолберга, который мечтает о геройстве. Для Уолберга кстати, роль в этом фильме стала дебютной в его комедийной карьере. Герой же Уилла Фаррелла – такой себе счастливчик, тихоня, довольный спокойной жизнью и замечательной женой.

Эта типичная американская комедия была бы неполной, если бы в ней не было  хотя бы немного юмора о сексе. Обязанность восполнить этот недостаток в фильме, сюжет которого практически с самого начала сосредотачивается вокруг этих двух неудачников и остальных полицейских, взяла на себя Ева Мендес (как признался Уилл Феррел, было совсем непросто в течение всей картины не обращать на главную красавицу фильма никакого внимания, как этого требовал сценарий).

Можно пожаловаться на небольшую долю экшена в ленте. Складывается впечатление, что авторы фильма, слишком увлеклись в нём юмором и совсем забыли про остальные неотъемлемые элементы кино с полицейскими. Хотя, с другой стороны, может быть весь бюджет фильма вышел на то, чтобы пригласить побольше знаменитых актёров, так что на покупку лишней бочки бензина для дополнительного взрыва в какой-то из погонь, просто не хватило денег.

Расцвет фильмов о полицейских-напарниках был где-то лет двадцать назад. Как раз тогда практически все торчали от американских боевиков. А голливудский конвейер спешил клепать всё новых и новых супер героев, один другого краше. Теперь же этот сюжет используют в исключительных случаях. Если к нему и прибегает какой-то современный режиссёр, то в основном для того, чтобы добавить в свой фильм комичности. Так что уже само название фильма «Копы на подхвате» говорит не только о двух «зачуханых» копах, которые смешат зрителя в течение почти что двух часов, но и о том, что в современном кинематографе в целом персонажи полицейских остаются как бы для подхвата.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.