Рецензии пользователя Антон Филатов

Хотя бы раз год в кинотеатрах должен появляться фильм о жизни какого-то миллиардера или на худой конец миллионера. Авторы таких картин любят вкусно показывать героические достижения успешных людей. То, как они ошибались, банкротились, но потом снова возвращались к своим финансовым высотам, поднимает в людях дух предприимчивости (в после кризисное время эта тема особо актуальна). Правда, частенько случается, что руководствуясь какими-то социальными мотивами (взбодрить в людях веру в себя), режиссёры таких фильмов забывают про эстетическую ценность своих творений.

Основное действие в фильме развивается между двумя поссорившимися друзьями-создателями Facebook Марком Цукербергом (Джесси Айзенберг) и Эдуардо Саверином (Эндрю Гарфилд). То, что стержнем истории выбран именно этот конфликт, доказывает вечную истину, что удержать дружбу со своим самым близким другом намного сложнее, чем завести множество кратковременных знакомств. Ведь, чем больше двое открываются друг другу, тем сложнее им в результате находить общий язык. Когда же каждый из друзей имеет большие амбиции, дружба, как правило на долго не затягивается. Казалось бы должно быть наоборот, но в жизни всегда случается именно так.

Кто же он такой, этот Цукерберг, о котором сняли фильм «Социальная сеть» и зачем вообще смотреть эту ленту? Сам спросил – сам и отвечаю. Во-первых, Цукенберг - самый молодой миллиардер в мире. Во-вторых, он – автор всем известного Facebook. Ну, а в-третьих, как я уже говорил, рассказывать широкой публике о таких людях полезно. Скорее даже выгодно, чем полезно – ведь истории про успешных и богатых зрители любят и обязательно купят билет в кинотеатр.

Растопив огромный котёл под названием Facebook, в котором варится уже более 500 млн. человек, и наварив на нём горы денег, Цукенберг конечно же нажил немало неприятелей. Первыми стали завистники, которые его обвинили в краже самой идеи подобного сайта. Потом было ещё парочку. Ну а самым большим его противником оказался парень, с которым он и начинал воплощать идею Facebook ещё с самого начала.

В мире большого бизнеса каждый участник находится в подвешенном положении, так как многое (если не всё) в его карьере зависит от личной репутации. На пути к достижению своих высоких целей, обязательно наступает время, когда про тебя все вокруг будут говорить не как о «без пяти минут гение», но как о «уже год, как шарлатане». Людям приятнее и интереснее вспоминать неудачи других. Таков путь великих достижений. Поэтому вникая в эту историю в течение фильма, несколько раз меняешь своё отношение к этому талантливому парню: или он авантюрист, или хитрец, или просчётливый менеджер, или действительно гений. Так что становится понятно, что для создания этой социальной сети её «родитель» использовал как легальные, так и не совсем честные методы. В результате каждому даётся право самостоятельно определить , кто он такой, этот Цукенберг.

Единственное в фильме, где чувствуется рука настоящего матера – сценарий. Думаю, что когда за дело берётся такой сценарист, как Аарон Соркин, практически любая, даже самая скучная история может превратиться в захватывающий блокбастер. Сюжет картины очень стремительный и не отпускает ни на секунду в течение всех двух часов.  Добрая часть фильма состоит из воспоминаний главных героев. Фильм превращается в динамичное переплетение прошлого и настоящего.

Для того, чтобы показать что происходит внутри больших и успешных проектов, какой кровью они реализовываются, легендарный режиссёр Дэвид Финчер и взялся за создание этого фильма. Напомню, что в его активе такие фильмы, как «Игра», «Бойцовский клуб», «Загадочная история Бенджамина Баттона» и др. В основу этой истории легла книга «Случайные миллиардеры: как создавался Facebook, история о сексе, деньгах, гениальности и предательстве». Правда, авторы самой ленты решили сосредоточиться в основном только на деньгах и предательстве, отбросив в сторону секс и гениальность.

В течение фильма несколько раз всплывает и личный мотив Цукерберга для создания этой социальной сети. Всё это, оказывается, он выдумывал для того, чтобы привлечь внимание одной девушки, которую он любит, но с которой у него никак не складываются отношения. И закончится фильм тем, что он зайдёт в Facebook на страничку этой девчонки и отправит ей запрос, чтобы добавить её в друзья. После того, как два часа следишь за всеми сложностями развития такого бизнеса, такой романтический мотивчик, конечно же, вносит свою прелесть.

В Украине Facebook не так популярен, как другой, «контактный» способ общения. И тем не менее, фильм будет интересен не только тем немногим, кто завёл себе страничку в цукенберговской сети, но всем, кому интересна жизнь внутри большого бизнеса.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.