Рецензии пользователя Антон Филатов

Среди множества «тридэшных» фильмов, которыми богато окончание года, появился настоящий лидер. Как в техническом плане, так и по своему содержанию, последняя часть нарнианской истории богата изобретениями.


Каждый следующий фильм Хроник Нарнии демонстрировал более высокий качественный уровень как анимации и сценария, так и самой истории. Практически параллельно с эпопеей фильмов о Нарнии выходили, к примеру, фильмы о Гарри Поттере, о которых можно сказать скорее обратное. В каждом приключении главных героев нарнианских приключений Эдмунда, Люси и Юстаса всё ярче и захватывающе становятся фантастические миры. Так что новая часть удивляет даже тех, кто абсолютно равнодушно относится к фэнтэзи.


Учитывая несовершенство трёхмерных технологий, ничего кроме фантастических сюжетов в их интерпретации не выглядит правдоподобно (простите за абсурдную формулировку). Поэтому Хроники Нарнии и хочется отметить, как единственное, пока что творение, в котором объёмные картинки выглядят не случайным новогодним бонусом к неабыкакому фильму, а естественным дополнением к сказочной красы пейзажам и помещениям. Поэтому-то лента и захватывает дух.


Ну вот, разобравшись с позитивной чертой фильма (его технической стороной), стоит поговорить и об откровенных минусах фильма. Прежде всего игра актёров… точнее — попытки играть «неактёров».


Тем же, кто когда-то читал творение великого фантаста, фильм покажется анекдотическим пересказом какого-то сюжета из классической драмы. Втиснуть в полтора часа пухленький томик пятой книги эпопеи о Нарнии — задание невозможное. И тем не менее, есть примеры, когда авторы фильмов справлялись с тем, чтобы выбрать из исходного текста главные эпизоды связать из них захватывающий киносюжет. Однако не всегда сценаристы с успехом перетаскивают литературных персонажей из мира литературы в пространства кино. В этих двух жанрах не только действуют разные физические законы, но и магия выражается абсолютно иными способами.


Оператор облюбовал все прелести волшебного мира. Пролёты камеры вокруг соборов, над каким-то загадочным домом и таинственным лесом, медленное парение вместе с духами и завороженное скольжение по гладкому воздуху, в котором только что неожиданно пошёл снег… всё это очень тонко снято оператором Данте Спинотти.


Творение Клайва Стейплза Льюиса всегда оказывалось на втором плане. Так, во время издания своей эпопеи о Нарнии, он оказался в тени более знаменитого Толкиена. Когда же в кинотеатрах начали появляться экранизации этой книги, интерес к ним перебивает горячка вокруг Поттера. И тем не менее, красота этого фильма, качество декораций и анимационных вставок, тщательно вплетённых в полотно действительности на экране, даёт фору любому фильму о мальчике-очкарике.


Как обещают авторы, это последняя часть сказочной франшизы «Хроники Нарнии: Покоритель Зари». В эпопее же самого Льюиса эта история — только пятая из семи книг.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.