Рецензии пользователя Антон Филатов

«Маленький личный фильм»


Фильм начинается с красноречивой увертюры: пустынный пейзаж, кольцевая дорога для гоночных автомобилей, по которой круг за кругом гасает крутая феррари. Монотонное повторение кругов настраивает на созерцательный лад фильма. Вдруг машина почему-то останавливается, из неё выходит какой-то человек, осматривается по сторонам, словно пытаясь понять: «Где же я?»


Такой символ применим, пожалуй, для каждого человека современного мира, который относится к золотому миллиарду нашей планеты — каждый день эти люди выполняют одну и ту же работу, повторяя её по кругу. Пытаясь сделать её быстрее, но от этих попыток она получается ещё более однообразной. Однако в своём последнем фильме «Где-то» София Коппола сосредоточилась на жизни знаменитого актёра.


Он живёт в своё удовольствие в самом сердце голливудского мира. Существование в этом месте переполнено пьянками, тусовками, распутными вечеринками и прочими звёздными радостями. В перерывах между всем этим происходят редкие киношные события (пресс-конференции, фотосессии и проч.) Погрязнув в таком образе жизни, этот человек и не подозревает, что можно жить по-другому.


Каждую ночь он находит себе новую женщину, и практически везде ловит на себе пикантные взгляды. Но в то же время постоянно получает смски с приблизительно одинаковым текстом «Почему ты такой придурок?»


На таких вот контрастах и держится звёздная жизнь.


Вдруг ему приходится провести некоторое время со своей одиннадцатилетней дочерью. Эта чувственная девочка одиним своим присутствием заставляет актёра пересмотреть свою жизнь. То, как она боязливо выполняет фигуры в фигурном катании ему более интересно, чем смотреть на стриптиз двух близняшек. Плавать с ней в бассейне и имитировать под водой чаепитие приятнее, чем кувыркаться с какой-то очередной красавицей. Ну, а скромные завтраки, приготовленные его дочерью кажутся ему вкуснее, чем любая кухня даже самого крутого ресторана.


Претензий к фильму немного. Даже то, что практически в каждом эпизоде из-за края кадра торчит микрофон, а в одной сцене даже пол картинки прикрывает светоотражатель выглядит, словно так и надо было. Эта техническая небрежность добавляет фильму атмосферу как бы путевых заметок.


За что этот фильм получил высшую награду Венецианского кинофестиваля? Многие говорят что только за то, что глава жюри — Квентин Тарантино — в прошлом был парнем Софии Копполы. Личные мотивы хоть и имеют место во взаимоотношениях актёров и режиссёров, однако вовсе не ограничивается только личными тусовочными мотивами.


Фильм стоит отметить прежде всего за его правдивость, с которой показывается мир суперзвёзды, которыми кишат голливудские улицы и отели. Если кто-то ещё продолжает мечтательно идеализировать жизнь знаменитых американских актёров, то после этой ленты всё становится на свои места. Именно мелочами голливудской жизни, деталями поведения и взаимоотношений актёров и режиссёров между собой и


Во-вторых, этот фильм снят, кажется, предельно просто, однако, как показывает горький опыт, именно самое простое искусство даётся его создателям сложнее всего.


Кроме того, в картине необходимо отметить замечательную игру, интересный сюжет, и чувственность неоднозначных отношений отца и дочери. Словом, именно те ленты, в центре которых оказываются мужчина и женщина (будь-то даже отец и дочь) даются Софии Копполе наиболее удачно.


Но что бы мы с Вами не говорили, что бы ни пытались высмотреть в этой ленте, и (более того) как бы не пытались похвалить этот фильм, для самой Софии Копполы он останется «Маленьким личным фильмом».


Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.