Рецензии пользователя Антон Филатов

Драма Нанни Моретти «У нас есть Папа» уже получила широкую популярность на своей родине — в Италии.
Начинается картина, как и фильм «Ангелы и Демоны», когда кардиналы собираются, чтобы избрать нового понтифика. Однако вместо необъятной радости за своё избрание, новый Папа испытывает жестокий панический страх перед своей участью. Так, начавшись, как заправская комедия, постепенно вырисовывается драматическая канва фильма.

Как отмечают критики, в карьере режиссёра фильм «У нас есть Папа» стал первым, где сам Моретти воплощён не только в одном персонаже, которого и играет автор ленты. Вторым не менее важным героем, через которого фильммейкер передал свои переживании и размышления, стал главный герой Мельвиль (Пикколи).
Этот персонаж своим бессилием олицетворяет внезапное расжижение воли и ужас перед молчанием небес. Это и заставляет его отречься от престола простой фразой «Я его не достоин». Ощущение собственного бессилия каждого отдельного человека показывается через его потерянность и крохотность в глобализованном мире, переживающем кризис.
Беспомощность этого героя — в бессилии способов мышления как церкви, так и психоанализа при столкновении их с актуальными проблемами. Ритуалы и знание как церкви, так и науки, по мнению режиссёра, лишены смысла.
Сменив нескольких психоаналитиков, так и не подсказавших ему выход из собственного психологического тупика, Папа отправляется в большой мир: гуляет по окрестностям Рима, едет в метро, пирует в ресторане со случайно встреченными артистами.

Лента «У нас есть Папа» предлагает современный вариант проблемы ответственности за власть, которая даётся человеку извне, и веру, которую уже сам человек взращивает внутри себя самого.
Признанный мастер итальянского кинематографа Нанни Моретти лет десять назад был награждён Золотую пальмовую ветвь Канн за ленту «Комната сына».

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.