Рецензии пользователя Антон Филатов

75-ти летний Вуди Аллен в своём шестидесятом фильме «Полночь в Париже» решил рассказать сказочку о не столь мистических, сколько остроумных приключениях несостоявшегося писаки в столице мирового искусства.

Наивный и незамысловатый сюжет не даёт шансов этой картине занять место среди лучших произведений маэстро, одним из главных достоинств которых является именно остроумная игра, бросающая своих героев в самые невообразимые ситуации.

Сюжет начинается с приезда в Париж супружеской пары: она — красотка-шмотница, он — мечтающий стать писателем и ищущий вдохновения молодой человек. В то время как она днём наслаждается разнообразием вещей в магазинах и метается между самыми узнаваемым (банальным) парижскими достопримечательностями, он терпеливо плетётся за супругой. Но как-то раз после очередного «скучного» дня главный герой отправляется пройтись в одиночестве по городу, чтобы поискать вдохновения для своей книги. Но ровно в полночь на одной из узких улочек его подбирает старинная машина и увозит в мир парижской богемы начала 20-го века. Там он встречает своих кумиров Хемингуэя и Фицджеральда, а также Пикассо, Дали и других художников и писателей, за счёт которых и прославилась та эпоха.

Из попытки привлечь к своим ночным приключениям жену ничего не выходит, а объяснить в какие на самом деле приключение он попал, у него не получается, потому что в подобное путешествие во времени никто не верит. Вместе с тем, подобные путешествия во времени происходят с ним каждый вечер.

Сам город в картине «Полночь в Париже» показан трафаретно, нарочито заостряя внимание на самых узнаваемых достопримечательностях. Однако такой ход — вовсе не банальная попытка оператора сделать фильм покрасивее, а намёк на то, что личности, которых встречает главный герой, составляют такую же ценность этого города, как, скажем, Эйфелева Башня или Лувр.

Очень интересно показан в фильме образ главного героя. Париж становится местом паломничества многих художников и писателей, которые отправляются туда, как и главный герой, за вдохновением. Однако в большинстве случаев из таких поездок люди возвращаются с огромным багажом эмоций, но без единой написанной строчки. Таков и герой этой ленты, который показан так, что возникает большое сомнение вообще в каких-либо его писательских способностях, так что все его восхищения так и останутся бестелесными.

На презентации своего фильма Вуди Аллен не без свойственных ему юмора и лукавства сказал, что «работа режиссёра предельно проста — надо позвать актёров, оператора и других людей, без которых нельзя сделать кино — и пусть себе работают. При этом режиссёру можно вообще не прилагать никаких усилий, но в результате вся слава достаётся именно ему». И если принять его слова за правду, то даже в таком случае старания Аллена были хотя бы в том, чтобы выбрать идеально подходящего на главную роль Оуэна Уилсона. Пусть даже Аллен ни слова не говорил Уилсону на протяжении всего фильма, и вообще встретился с ним лично только на самой презентации уже законченного фильма — даже в таком случае в идеальной игре Уилсона есть заслуга Аллена.

Оуэн Уилсон — завсегдатай лёгких летних комедий — показал все необходимые качества своего героя — творческого неудачника.

Из-за того, что всё происходящее на экране показывается слишком сказочно, не возникает желания придираться ко множеству откровенно натянутых эпизодов. Например, то, как герой, ни слова не понимая по французски, находит на прилавке со старыми книгами дневник, в котором упоминается появление в Париже «какого-то загадочного американца…». Фильм как бы убаюкивает внимание зрителя лишая его желания всматриваться в тонкости сюжета.

Режиссёр как бы специально противопоставляет современность идеализированному богемному миру 20-х годов. Люди из настоящего показываются законченными мещанами, так, словно сегодня в Париже культ потребления правит с ещё большей силой, чем в начале прошлого века — культ творчества.

Не обошлось в картине и без коронных изречений персонажей Вуди Аллена, которые граничат с афоризмами. «Зачем ходить по городу ночью, если все магазины работают днём» — реакция тёщи главного героя на то, что её зять гуляет по ночному городу. Её реплик, как и фраз всех остальных второстепенных персонажей, в ленте не так много, однако каждое такое изречение не только исчерпывающе характеризует всякого героя, но и заставляет улыбнуться.

Написано под музыку Коула Портера модную в 20-е годы в Париже

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.