Рецензии пользователя Антон Филатов

В четвёртой части суперпопулярной франшизы «Сумерек» главные герои решают уже не банальные школярские проблемы «кто кого любит и с кем встречается», а переходят к более серьёзным вопросам. Однако попытка создателей ленты расширить её аудиторию с достаточно узкого круга 12-ти летних девочек до зрителей постарше оказались безнадёжными.

Монтаж фильма хорошенько попьёт кровушку зрителей, мучая их тягучими пережёвываниями сентиментальных эпизодов: в общей сложности во всём фильме около 15 минут составляют сцены поцелуев и минут 10 — проход под венец. Понравится же эта «тягомотина» только тем, кто ранее уже успел угодить под кровожадные зубки кровососов из семьи Каллен и привык к сопливым сюжетам «Сумерек».

Роберт Паттинсон, попытавшись проявить себя в более достойном кино «Воды слонам», вернулся на экраны в этой ленте без каких-либо перемен — опыт игры в других фильмах ему явно не пошёл на пользу. Очевидно, актёру понравилось получать премии MTV «за лучший поцелуй на экране» (коллекцию которых он уже собрал с предыдущими частями франшизы), сосредоточившись именно на этом своём умении. Вампир в его исполнении — не мёртвенно-бледный, а скорее ванильный.

Белла в исполнении Кристен Стюарт появляется на экране в обличии не просто среднестатистической девушки, но человека, словно лишено вообще всякой харизмы. Актриса практически с одинаковым лицом идёт под венец, разговаривает с подругами, готовится к первой брачной ночи и говорит с родителями.

Тейлор Лотнер, «вернувшись в шкуру Джейкоба» после главной роли в «Погоне», продемонстрировал более смелую игру. Так что его персонаж уже был похож не просто на типичного застенчивого подростка, как в предыдущих частях фильма, а на достойного война, способного на настоящие «взрослые» поступки. Так как сюжет фильма разворачивается в том же направлении, что и предыдущие фильмы, ему вновь довелось «рассобачиться» не на шутку. В итоге же он оказался самым несчастным персонажем в этой истории, потеряв из-за своей любви как Беллу, так и родную стаю. Его судьба под конец фильма зависает в воздухе, так что во второй части «Рассвета» его история может оказаться намного интереснее, чем очередная порция «лобызаний» Бэллы и кровососа Эдварда.

Обилие банально-красивых планов в фильме зашкаливает: если снимается море ночью, то обязательно появляется лунная дорожка, если показывается панорама леса, то в ней только через чур наивный зритель не узнает картинку, которые обычно видишь на почтовых открытках.

По традиции, каждый новый фильм франшизы «Сумерки» снимает новый режиссёр. На этот раз им стал Билл Кондон, который пока приписан и ко второй части этой картины. Он известен по своим сценариям к мюзиклу «Чикаго» и фильму «Боги и монстры», за который он получил Оскар в 1999 году.

«На голову выше» в этой картине выглядят перевоплощения неприятельской стаи оборотней в волков — в компьютерной графике уже не встретишь дешёвой зернистости, а также слишком искусственных изображений самих волков. В предыдущих частях франшизы они появлялись как бы сами собой — отдельно от самих людей, а теперь мутации оборотней выглядят действительно внезапно и, местами, даже пугающе.

Ещё одним достоинством картины стал оскароносный оператор Гильермо Наварро и композитор Картер Бёруэлл, выдавший весьма пристойный саундтрек. К слову, последний работал и над музыкальным сопровождением к первой части этой саги. Старания последних и сделали из этой подростковой картины нечто более «взрослое».

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.