Рецензии пользователя Антон Филатов

Джош Ковакс (Бен Стилер) — управляючий небоскрёбом, в котором живёт самая верхушка общества. Он должен знать всех жителей как свои пять пальцев и помнить даже самые незначительные факты из их жизни: например, сколько раз мисс Джонс делала искусственное оплодотворение, в котором часу мистер Паркер выгуливает свою собачку и т. д. Поэтому ему приходится с утра до вечера крутиться как белка в колесе. Учитывая то, насколько самоотверженно от работает — казалось, ничего не может изменить его жизненный уклад.

Но однажды выясняется, что житель самых дорогих апартаментов небоскрёба — миллиардер Артур Шоу (Алан Алда) — аферист, «кинувший» своих инвесторов на очень крупную сумму. По ошибке самого управляющего Джоша, от мошенничества Артура Шоу пострадал весь обслуживающий персонал небоскрёба. Ну, а вокруг того, как скромный управляющий попытается восстановить справедливость и будет сосредоточен наивный сюжет этой ленты.

Юмор, должный быть главным достоинством картины «Как обокрасть небоскрёб», оставляет желать лучшего. Множество банальных шуток вызывают скорее недоумение, чем улыбку, потому что большая часть приколов в фильме переходят границы здравомыслия.

Некоторые критики, шутя, сравнивают «Как обокрасть небоскрёб» с «Друзьями Оушена». Схожесть между этими фильмами может быть лишь в том, что и в первом и во втором случае ограбление совершает команда, но если во втором — каждый в команде был настоящим профессионалом, то в этой ленте компания ещё та: коридорный, консьерж (Кейси Аффлек), уборщица и вор (Эдди Мёрфи).

Название небоскрёба упрощено до предела — «Башня», что в контексте фильма становится ненавязчивым намёком на универсальный образ этого здания, как олицетворения мира богатых. При этом проводится параллель с образом жизни людей из среднего класса: миллионер начинает свой день с заплыва в своём бассейне, а обычный человек с душа, первому приносят завтрак из нескольких ресторанов, а второй — заливает хлопья молоком и т. д. Однако эта параллель никак не развивается, оставаясь лишь случайным мотивом в сюжете.

В карьере Бена Стиллера успешные комедии появляются скорее в качестве исключения, чем правила, так что этот фильм тоже не оказался исключением. Не лучшие времена настали и у Эдди Мёрфи, для которого эта картина стала очередной шаблонной работой, в которой он сыграл персонажа, в шкуре которого ему уже неоднократно приходилось побывать в других фильмах.

В кастинге использовался классический приём, когда на главную роль выбирается знаменитый актёр, а на место «плохого парня» — актёр малоизвестный, чтобы у зрителя с первых минут сформировалась симпатия к уже известному лицу на экране.

Режиссёр Бретт Рэтнер уже давно приобрёл славу «голливудского халтурщика», который погряз в низкосортном развлекательном телевизионном кино. Незначительным оправданием огромному массиву его низкопробных фильмов может послужить всего несколько его работ, среди которых и трилогия «Час Пик». Как отметили некоторые критики «чем же этот фильм — не „Час Пик 4“?»

Лишним в фильме выглядит концовка, когда герой Бена Стилера жертвует своей свободой ради того, чтобы его новоиспечённый друг-вор остался на воле. Неужели этой сценой авторы картины пытались создать в глазах зрителя образ современного «героя из среднего класса», который готов пожертвовать собой и ради бедных рабочих, и даже ради вора. На фоне общей фальши всего фильма — этот эпизод выглядит как абсолютно лишний довесок.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.