Рецензии пользователя Антон Филатов

В то время как тема взаимоотношений человека и робота («Реальная сталь», «Трансформеры» и т. д.) в последние десятилетия всё больше и больше вытесняет из кинематографа сюжеты «о человеке и животном», Стивен Спилберг решил напомнить зрителям некогда ультра модный жанр фильмов, в которых главное место отводилось «братьям нашим меньшим».

Стоит ли говорить, что последние вызывают намного больше эмоций, чем «порождения искусственного разума».

Сюжет фильма «Боевой конь» начинается с того, что провинциальный слабохарактерный парень Альберт неожиданно получает от отца резвого коня Джоуи. Альберт прилагает много усилий, чтобы приручить лошадь и заставить её выполнять команды. Однако в тот момент, когда, Джоуи становится лучшим другом парня, в Европе начинается Первая Мировая Война, а в их семье — огромные финансовые проблемы, так что отец семейства вынужден продать лошадь Джоуи.

Так, конь оказывается на службе у одного из офицеров британской кавалерии. С этого и начнутся долгие приключения Джоуи, которому придётся пройти через судьбы абсолютно разных людей. Этот конь станет своеобразным символом человечности среди всей жестокости и бесчеловечности войны, свидетелем которой ему придётся стать.

Для того чтобы выделить отношения Альберта и Джоуи в фильме, его авторы слишком затянули сцены, в которых парень и конь скачут в окружении красивых пейзажей или разучивают команды. А когда они вдвоём пытаются вспахать полу под дождём, то складывается впечатление, что вместе с тем, как конь беспомощно пытается шагать по мокрой земле — пробуксовывает и сам сценарий. Однако с началом войны, сюжет станет увлекательнее.

О каждом человеке из фильма здесь говорится крайне лаконично, дабы не наполнять ленты излишним драматизмом и таким образом не выводить её в ранг тяжёлого авторского кино. Судьба каждого человека, сколь трагичной она не была, показывается главным образом с положительной стороны. Поэтому драматизм войны показан в фильме достаточно поверхностно.

Одно из достоинств картины в том, что в ней нет банальных приёмов, когда животным навязываются человеческие качества. Как бы забавно или сентиментально это не выглядело, Спилберг не опускается до того, чтобы показывать прелесть самой лошади, вместо того, чтобы сосредоточиться на главном в фильме — духе того времени и человеческих взаимоотношениях.

На фоне остальных фильмов легендарного творчества Стивена Спилберга эта картина практически ничем, кроме самой темы, не выделяется. Ещё не разу действие его картины не развивалось в обстоятельствах Первой мировой, в то время как о Второй Мировой он рассказывал неоднократно и в комичном и в драматичном виде («1941», «Империя солнца» и «Спасти рядового Райана»).

Также в своих лентах Спилберг неоднократно выдвигал на главную роль именно «не-человека»: акула — в «Челюстях» (1975), пришелец — в «Инопланетянине» (1982), динозавр — в «Парке Юрского периода» (1993), робот — в «Искусственном разуме» (2001).

Саундтрек для картины написал Джон Уильямс, для которого этот год стал, наверное, наиболее знаковым за последнее десятилетие. На приближающейся церемонии вручения Оскаров он номинируется на заветную статуэтку сразу с двумя фильмами: кроме этого, ещё и с «Тинтином: тайной единорога». В последний раз сразу две его работы номинировались на премию американской киноакадемии в 2006 году, правда, тогда ни один из них так и не был удостоен этой награды.

С первых кадров «Боевой конь» погружает зрителя в чересчур красивую атмосферу английской глубинки начала прошлого века. Слишком зелёная трава, слишком красивые пейзажи, слишком аккуратная одежда персонажей — всё это после первого впечатления уже к середине фильма постепенно начинает утомлять. При этом нельзя не отметить досконально воспроизведенные даже самые незначительные детали быта того времени, военную униформу и оружие, а также внешний вид обычных людей. Около 85% костюмов было пошито специально для фильма.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.