Рецензии пользователя Антон Филатов

В 1979 году на экраны вышел, как изначально казалось, рядовой научно-фантастический боевик «Чужой» малоизвестного режиссёра Ридли Скотта, в карьере которого это была только вторая полнометражная работа. Однако в прокате фильм собрал вдесятеро больше своего бюджета, а на церемонии вручения Оскар получил статуэтку за лучшие спецэффекты. Однако даже после такого успеха, мало кто мог поверить, что в течение последующих тридцати лет задумка молодого фильммейкера послужит бэкграундом для шести других фильмов.

Лента «Прометей» — своего рода «отдаленный приквел» «Чужого», ведь новое творение Скотта заканчивается первым появлением монстра с вытянутой головой и зубастым червём, выползающим из рта.

Шедевральная графика гаджетов и космических кораблей делает акцент не столько на технологических особенностях этих приспособлений, сколько на их красоте и своеобразной магии. Пульт управления космическим кораблём, огнемёт, скафандр и другие приспособления в фильме используются по назначению достаточно редко, однако уже своим появлением на экране создают необходимую атмосферу мира sci-fi.

При этом в фильме вряд ли доведётся встретить хотя бы одно оригинальное изобретение: начиная от внешнего вида корабля, и заканчивая фонариком в руках главного героя — всё это уже доводилось встречать в других картинах. От такого фильммейкера, как Ридли Скотт, который изучил жанр научной фантастики вдоль и поперёк, ждёшь каких-то новинок. Однако подобные ожидания оборачиваются для поклонников sci-fi разочарованием.

Графика перволюдей, которых по сюжету называют «Инженерами», оставляет желать лучшего. Как и многие другие роботы в современных фильмах, инженеры страдают ревматизмом и двигаются столь же плавно, как и герои второсортных компьютерных игр. Правда, с другой стороны, несколько грубые черты лица этих персонажей и тяжеловесные движения намекают на монументальность этих существ и их физическое преимущество перед обычными людьми, которые перед ними мельтешат.

Сюжет фильма полон счастливых случайностей, приятных неожиданностей, а также нелепых глупостей — всего того, что отличает низкопробные фильмы. Особо раздражают физиологические сверхспособности главной героини: сделав сама себе операцию, она с лёгкостью побежала сражаться с инопланетным разумом.

Стоит отметить, что «Прометей» в сравнении со всеми другими фильмами этой условной франшизы «Чужой» — наиболее мягкий в плане физиологизмов. Здесь практически нет разорванных тел, и лишь пару раз показывается, как паразитический организм проникает в тело человека. При этом предыдущие фильмы именно на такие ужасы и ставили акцент.

В последней сцене появляется откровенный намёк на то, что в будущем появится продолжение этого фильма. Подобный приём лишил сюжета яркой концовки, которая бы поставила в нём жирную точку. Это сыграло не на руку всей картине.

Пожалуй, главной причиной, по которой на главную женскую роль была выбрана именно Нуми Рапас в том, что эта скандинавская актриса, как никто другой напоминает Сигурни Уивер, сыгравшую главные роли в предыдущих частях франшизы «Чужой». Жесткие черты лица, проницательный взгляд и сильно выраженные скулы актрисы — всё это подчёркивает суровый характер её героини.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.