Рецензии пользователя Антон Филатов

Кто-то относится к любви очень легко и считает это чувство всего лишь развлечением. Другие же придают ей более серьёзное значение и неотрывно связывают любовь со счастьем. Однако совсем немногие способны возвести это чувство в ранг настоящего искусства.

Лента «Искусство любить» рассказывает разнообразнейшие истории из жизни парижан, каждый из которых постигает любовь по-своему. Короткие новеллы, из которых состоит сюжет, словно выхвачены из жизни и по своей форме они напоминают свободный пересказ событий в каком-то лёгком разговоре с приятелем. Словно один из друзей рассказывает вам какую-то анекдотическую ситуацию, а другой — ему в ответ — вспоминает мелодраматичный случай уже из личной жизни, после чего первый рассказывает что-то из личного опыта и так далее…

Одна из коротких историй повествует о молодых парне и девушке, безропотно любящих друг друга, которые как-то раз, посовещавшись, решают изменить друг другу, дабы познать свободу взаимоотношений и проверить свои чувства. Другая история — о робкой девушке, которая подменяла свою подругу на свиданиях вслепую, так что партнёр и не догадывался, с кем лежит в постели. Ещё одна история посвящена одинокому мужчине, тонущему в кризисе среднего возраста, которому судьба подбрасывает взбалмошную соседку, которая то прыгает к нему в постель, то закатывает историку на пустом месте. При этом и в первом и во втором случае он остаётся в полнейшей растерянности.

Некоторые из этих новелл кажутся наигранными, другие заставляют сопереживать, а некоторые — не более чем просто анекдот.

Большинство актёров, участвовавших в этой картине, впервые появились на широких экранах Украины. Наиболее известным среди них всех является Франсуа Клюзе, который запомнился по таким прекрасным лентам, как «1+1», «Не говори никому» и т. д.

Одну из главных героинь в ленте сыграла Жюли Депардье, дочь одного из самых ярких актёров Франции. Смотря на то, с какой точностью ей удалось перевоплотиться в свою чрезвычайно скромную и закомплексованную героиню, задумываешься о правдоподобности поговорки «на детях гениев природа отдыхает».

По своему настроению эта картина напоминает альманах «Париж, я люблю тебя». Однако последний — творение легковесное и, как сказал один критик, «сувенирное», ведь каждая новелла ставит себе за цель прежде всего удивить зрителя, а не вызвать улыбку или заставить сопереживать. В свою очередь этот фильм напоминает хорошую беллетристику, в которой сюжет не отступает перед эффектами, а персонажи раскрываются полноценно.

Мало кто обращает также внимание на то, что в фильме чувствуется «воздух» Парижа. При этом здесь не показываются банальные достопримечательности города, и нет ни единого намёка на его «фирменную» романтику. Главная особенность парижского «воздуха» в том, что он словно наэлектризован людьми, которые ищут друг в друге счастье. И это прекрасно чувствуется в самой картине.

Эмманюэль Муре специализируется на лёгких романтических комедиях, часто и самостоятельно появляясь в своих работах. Однако если в первых своих фильмах он обязательно исполнял главные роли, то в более поздних участвует уже, лишь в отдельных эпизодах. «Искусство любить» — безусловно, одна из лучших его картин, где он появляется буквально в нескольких эпизодах. Однако лучшая эта лента не за счёт своих художественных качеств, а из-за отсутствия оных в предыдущих лентах.

«Эта лента — автобиография моих фантазий» — по-французски изящно охарактеризовал свою ленту Эмманюэль в эксклюзивном интервью порталу oKino.ua. Поэтому «Искусство любить» прежде всего для тех, кто хочет окунуться в мир фантазий француза-романтика.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.