Рецензии пользователя Антон Филатов
-
Пожары
Incendies (2010)1 октября, 2012, 18:05
Картина «Пожары» буквально обжигает кипящими в ней страстями, открывая перед зрителем весь ужас того, как война может исковеркать жизнь человека. Лента вскрывает нутро восточного мира с его жестокостью, бесчеловечностью и агрессивностью — тем, что практически беспрерывно обсуждается в мировых новостях.
Сюжет начинается с зачитывания завещания умершей матери. Последняя воля женщины перед её
Лента разделена на главы, поочерёдно рассказывающие то историю самой матери, прошедшей буквально через ад, то её дочери, которая идёт по её следам, дабы восстановить события. Каждая глава, словно водоворот, всасывает в самую гущу событий, открывая перед зрителем всё новые и новые подробности жизни главной героини.
Основной контекст фильма — гражданская война, её опасности и трагедии, которые показываются «без купюр». Большинство лент, поднимающих такие темы, эксплуатирует ужасы войны, чтобы запугать зрителя и произвести на него впечатление именно этим, а не своим художественным уровнем. Однако в картине «Пожары» видно присутствие руки художника: поэтические кадры, скрупулёзно продуманные планы, которые впечатляют своей композицией.
После просмотра в памяти остаются ни выстрелы, ни лужи крови и взрывы, которых полно в картине, а прежде всего, эмоциональные эпизоды, снятые символично. Например, сцена, в которой повитуха выпрашивает у работника тюрьмы двух новорожденных младенцев, которых он несёт в ведре, чтобы выбросить в реку. В течение всего этого эпизода зритель видит лишь чёрный экран и два пятна света от фонариков повитухи и тюремщика. Эти два лучика только что родившейся жизни, казалось,
Эмоциональное ядро картины держится на двух актрисах, исполнивших роли матери (Лубна Азабаль) и её дочери (Мелисса
Безнадёжная меланхолия музыки Radiohead идеально накладывается на визуальный ряд фильма, усугубляя настроение тоски и печали.
Литературная подоснова этой ленты чувствуется
Картина была отмечена
Написано под Kronos Quartet