Рецензии пользователя Антон Филатов

Первый стомиллионный независимый фильм в истории «Облачный атлас» обещал заложить новое направление в развитии мейнстрима, однако на деле оказался таким же банальным, как и многие другие типично голливудские ленты.

Каждая из шести историй сталкивает героев, по сути, с одной и той же проблемой выбора между личным призванием и подчинением системе (политической, социальной кибернитической).

Сюжет фильма напоминает микс из множества знаменитых историй. Здесь можно встретить отголоски «Пролетая над гнездом кукушки», «THX 1138», той же «Матрицы» и целого ряда других знаменитых кинолент. Поэтому насмотревшиеся киноманы сразу понимают, что в течение двух с половиной часов их просто водят за нос и под красивой оболочкой этой картины не содержится никакого оригинального сюжета.

Складывается впечатление, что режиссёры делали ставку прежде всего на остроумный монтаж, а не на сюжетное содержание фильма, ведь сочетание каждой из шести историй смотрится действительно легко. Однако у этой лёгкости есть один существенный недостаток — излишняя понятность монтажа лишает зрителя права на то, чтобы самому попытаться сопоставить эти истории и сделать какие-то свои выводы из всего этого.

Сам же визуальный ряд доведён здесь практически до идеала. Скрупулёзно прорисованные интерьеры футуристических домов, колоритная внешность дикарей а-ля Майя, безукоризненно восстановленная атмосфера ХIХ века и прочие детали фильма не могут не порадовать глаз. Однако всё здесь выглядит чересчур красивым, и уже к середине фильма картинность буквально каждого эпизода начинает утомлять своей неестественностью.

Тем не менее широкий зритель падок именно на красивые картинки. Яркие изображения здесь подкупают миллионы глаз так же, как какая-нибудь фотография в социальной сети. При этом, однако, как в тех же социальных сетях, мало кто захочет прочитать сопроводительный текст под этой самой красивой картинкой. Именно для подобной широкой публики и создавался «Облачный атлас»: в этом фильме не надо задумываться или анализировать — все мысли расскажет голос из-за кадра, не стоит напрягаться, чтобы сопоставить разные истории — всё это сделает за тебя стремительный монтаж.

Единственное, что может послужить пищей для размышления настоящим киноманам,-то, что «Облачный атлас» уже третий фильм за этот год, в котором рассматривается, как разные люди поступают в одних и тех же обстоятельствах. Так, южнокорейский режиссёр Хонг Сан Су снял тонкую ленту «В другой стране», три абсолютно разных главных героини которой помещены в одно и то же место и сталкиваются практически с одинаковыми жизненными коллизиями.

Кроме того, Кира Муратова сняла «Вечное возвращение. Кастинг», в котором как бы изучает, как абсолютно разные и по возрасту, и по статусу люди поступают в абсолютно одинаковых обстоятельствах.

Теперь же «Облачный атлас» под несколько попсовой идеей реинкарнации поднимает по сути ту же проблему: сталкиваясь с одной и той же проблемой, люди абсолютно по-разному её решают. «Почему мы постоянно совершаем одни и те же ошибки», — говорит главная героиня, словно догадываясь, что проблема, которую ей доводится разрешить в жизни, преследует её уже очень давно — ещё в предыдущих жизнях.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.