Рецензии пользователя Антон Филатов

Если бы этот фильм вышел в США в 70-е годы, то его премьера привела бы к массовым беспорядкам. Тогда, на волне феминизма, эта маскулинная лента была бы настоящим вызовом для борцов за права женщин. Сегодня же, когда наступила абсолютно безобидная эпоха, «Семь психопатов» смотрятся как типичная криминальная комедия, а фразы «животных в фильме убивать нельзя — не то, что женщин…» воспринимаешь всего лишь как шутку.

Обычно недостатки сюжета в рядовом криминальном боевике способен различить даже ребёнок. Наивные перестрелки, смехотворно закрученная история, банальные персонажи и т. д. Чтобы не пополнять легионы подобных фильмов ещё одной столь же глупой, сколь и воинственной лентой, авторы «Семи психопатов» сумели обойти подобные банальности.

В центре истории — писатель-неудачник, который работает над сценарием для фильма. Благодаря его обсуждениям то одного, то другого сюжета, который он готовится описать в своём сценарии, сама лента «Семь психопатов» приобретает формат оправданного абсурда, ведь в основной сюжет ни с того ни с сего может вплестись какая-то его очередная фантазия. К примеру, один из семи психопатов этой ленты — вьетнамец — существует вовсе только в представлении главного героя.

Несмотря на весь свой бурлеск и поток отчаянных шуток, который смоет печаль любого зрителя, картина наполнена множеством лирических эпизодов. Душевные разговоры главных героев уравновешивают сюжет, а то бы он превратился в отвязную комедию.

По своему настроению это чисто английская картина, «заокеанское» происхождение которой выдаёт лишь ландшафт аризонской пустыни и панорамы типичного американского городка.

Неоднозначно острые интеллектуальные шутки, которые щедро рассыпаны по всей этой ленте, -фирменный знак британского кино. Так что когда эту ленту кто-то называет «тарантиновщиной» — можно смело (по-тарантиновски) плюнуть этому человеку в рожу, поскольку этот фильм не строится на затянутой «болтовне ни о чём», в паузах которой проносятся феерические перестрелки. Вся соль «Семи психопатов» — ситуативные шутки, будоражащие как тугое сознание примитивного зрителя, так и изысканный разум интеллектуала.

Для Ольги Куриленко, сыгравшей здесь одну из ролей, 2012 год стал своего рода «экспериментальным». Она пробовала себя в самых разнообразных жанрах, играя одну за другой иногда абсолютно несовместимые роли. Так, она появилась в медитативной драме Терренса Малика «К чуду» и в фантастике «Глубинные империи», в детективном сериале «Волшебный город» и криминальной комедии «Семь психопатов». Несмотря на столь широкую палитру ролей, в каждом из упомянутых, а также во многих других фильмах Куриленко практически одинакова. Это лишнее доказательство её скромного актёрского дара. Единственное, что вызывает истинное уважение, — прыть её продюсеров, которые проталкивают её в любой голливудский проект без разбора.

Режиссёром и автором сценария этой ленты выступил Мартин МакДонах прославившийся после картины «Залечь на дно в Брюгге», которая номинировалась на «Оскар». Тогда он так и не получил награду, вряд ли получит и за свою новую картину. Однако заветная статуэтка у него появилась ещё до того, как он начал снимать полнометражные фильмы — в 2006 году Американская киноакадемия отметила его короткометражку «Шестизарядный».

Эта лента 2012 года как «привет из прошлого года», который был до скуки беден на добротные комедии. Но после просмотра этой картины подобное ощущение исчезает.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.