Рецензии пользователя Антон Филатов

Пожалуй, ни одно громкое событие, взбудоражившее медиапространство за последние полвека, не осталось без внимания голливудских фильммекеров. Лидеры по игровым фильмам: трагедия 11 сентября, война в Ираке и президентские выборы. По популярности за ними следуют картины об ураганах, наводнениях и других природных катаклизмах.

Подобные происшествия происходят с обидной регулярностью. Так что лента «Невозможное», в которой рассказывается о южно-азиатском цунами шестилетней давности, вышла накануне недавнего урагана «Сэнди» (осень 2012 года), ловко прозванном «Франкенштормом». Этот фильм стал своего рода инструкцией по выживанию в чрезвычайных обстоятельствах. Пересматривая его, жители восточного побережья США пытались сформировать внятное представление о том, что же им предстоит пережить, когда к ним в двери постучит «Сэнди».

В центре ленты «Невозможное» — типичное американское семейство, рядовые представители обезжиренного среднего класса. Прочный социальный статус, американское гражданство и трое детей дают их родителям уверенность в том, что их генную память не ждёт забвение, а их самих — ничего, кроме благополучия. Всё, что может нарушить покой их жизни, кажется им просто невозможным.

Но именно это «невозможное», оказывается, может враз смыть в океан все их надежды, всю их память, да и вообще всё, что они успели скопить в течение жизни. Чем благополучнее семейство, тем больше оно верит в сладкую иллюзию, что у государства сил и влияния больше, чем у природы. Однако все подобные заблуждения с лёгкостью сдувает первый же ветерок грядущего урагана.

Так и герои фильма: ещё вчера они думали о том, как спланировать свою карьеру, а уже сегодня решают элементарные проблемы (как утолить жажду и чем промыть рану).

«Невозможное» в этой ленте не ограничивается лишь ужасами урагана. Невообразимый духовный подвиг совершает и главная героиня. Очутившись на грани жизни и смерти, она всё же преодолевает свой недуг…

Источником сил для борьбы со всеми невзгодами, по сюжету, является сентиментальное чувство любви и семейности. Выглядит это, откровенно говоря, наивно.

Удивительное перевоплощение показала на экране Наоми Уоттс. Во второй половине фильма она сыграла женщину, которая находится на пороге смерти. Вместе с тем как ухудшалось самочувствие её персонажа, более тонкой становилась игра самой актрисы. А ведь показать героя, находящегося в подобном пограничном состоянии, так, чтобы это не выглядело пошло, очень сложно.

Старания Наоми Уоттс не остались незамеченными: за этот фильм она номинируется на «Оскар» и так называемого младшего брата этой награды — «Золотой глобус». Так как эта рецензия пишется задолго до церемонии вручения этих премий, о результатах пока не известно. Скажем лишь, что это уже вторая попытка актрисы обзавестись заветной статуэткой Американской киноакадемии. Первый раз она номинировалась на «Оскар» за ленту «21 грамм».

Примечательно, что этот по сути чисто американский фильм снял испанский режиссёр Хуан Антонио Байона. Очевидно, голливудские продюсеры заплатили ему такой гонорар, после которого у него круто поменялось мировоззрение. Да так, что испанская ментальность в его сознании сменила прочная американская система ценностей.

Интересно и то, что в его карьере это всего лишь второй полнометражный фильм. Его первый опыт работы в большом кино — «Приют» (2007) — был высоко оценён критиками. В своё время лента получила приз Испанской киноакадемии «Гойя» и номинацию на приз Европейской киноакадемии. В свою очередь фильм «Невозможное» получил менее радушный приём у критиков.

Написано под Kronos Quartet

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.