Рецензии пользователя Антон Филатов

Нового творения от Вонга Кар-Вая, главного романтика азиатского кино, ждали долго. И то, что за шесть лет с момента выхода его последнего полнометражного фильма «Мои черничные ночи» (2007) миллионные толпы его поклонников лишь разрослись, говорит о том, что его фильмы — действительно нечто увлекательное. Каждый новый фильм Кар-Вая раскрывал какую-то новую грань его таланта. Не стали исключением и «Великие мастера», хоть действительно великое в этом фильме появляется лишь в самом названии.

В центре сюжета — один из величайших мастеров восточных единоборств. Он оказывается одним из главных претендентов на место руководителя старейшей школы боевых искусств. Правда, для этого протагонисту придётся на деле (читай: на ринге) доказать свою уникальность и непобедимость. Ведь управлять столь почётной организацией может лишь лучший из лучших. Поэтому-то он и отправляется по всем школам с целью сразиться с сильнейшими их представителями. В случае если он побеждает, то руководитель этой школы соглашается перейти под управление нашего главного героя.

Что ж, эта схема взаимоотношений напоминает украинский легализованный рэкет. Подобным образом в нашей стране переоформляют права собственности на любые предприятия. Только если у нас это делается варварски, то у Вонга Кар-Вая — поэтично.

Режиссёр добился чудесного эффекта, когда боевые удары, взмахи конечностями при схватках и мимолётные перемены лица во время драки заменяют голос за кадром. Практически в каждом своём фильме он уделяет особое внимание визуализации чувств и эмоций главных героев. Зернистые кадры в раннем шедевре Кар-Вая «Чунгкингский экспресс», сигаретный дым и замедленные шаги в «Любовном настроении» и ядовито-футуристические кадры в «2046» становились продолжением чувств главных героев ленты. А в «Великих мастерах» своеобразно материализовать невыразимое режиссёру удалось за счёт феерически снятых боёв.

Протагонист этой картины — безусловная легенда. Для того чтобы объяснить масштаб этой личности рядовому европейцу, необходимо сказать, что он являлся учителем Брюса Ли. А вот типичному азиату стоит просто назвать имя этого мастера, и в ответ вы увидите задумчивое кивание головой.

Так как в фильме речь идёт о безусловной легенде, то не обошлось здесь без весьма откровенных перегибов в плане «правдоподобности» тех или иных сцен. Во время просмотра отдельных эпизодов так и тянет прокомментировать: «И собрал он в кулак всю свою силушку лютую… и как ударил врага, так сразу три головы снёс, да ещё и телегу сломал…». Поэтому во время просмотра нужно суметь просто не замечать гипертрофированную фантасмагоричность этой картины. Ведь сколь бы жестоким не был тот или иной бой в этой ленте, главным всё равно остаётся поэзия чувств. Сколь бы сдержанным не казался протагонист — в его глазах нет-нет да и проскакивает искорка пламенеющих эмоций. И если этот фильм чем-то и уникален, то прежде всего именно тем, что в нём очень красиво подчёркиваются подобные мелочи.

При этом маститые кинокритики не рассмотрели в нём хоть какой-то уникальности. Об этом свидетельствует непростительно низкий рейтинг на IMDb, весьма сдержанные рецензии, отсутствие престижных наград и вялый бокс-офис. Удастся ли 54-летнему Вонгу Кар-Ваю после этого восстановить свой имидж одного из самых маститых режиссёров Дальнего Востока, мы узнаем нескоро. Ведь снимает он не чаще чем раз в 6–7 лет. Так что будем надеяться, что его следующий фильм станет более успешным.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.