Рецензии пользователя Антон Филатов

Автор фильма «Лучшее предложение» Джузеппе Торнаторе не требует особых представлений. Его «Легенда о пианисте» собрала галлоны слёз сентиментальных зрителей по всему миру. «Новый кинотеатр „Парадизо“» был отмечен «Оскаром». Практически каждая его картина участвовала в конкурсных программах престижнейших кинофестивалей. И если даже фильмы режиссёра не удостаивались наград, то всё равно надолго оставались в памяти зрителей. Лишний пример тому — прекрасная картина «Малена».

Это вступление я был вынужден написать в связи с тем, что новое творение Торнаторе — «Лучшее предложение» — смотришь уже сквозь призму всех регалий и заслуг режиссёра. А значит, и ждёшь чего-то выдающегося: хлёсткой чувственности и интригующего сюжета… Но в итоге получаешь не более, чем тягучую мелодраму, всю прелесть которой понимаешь лишь после того, как посмотришь первые полтора часа фильма. Однако концовка ленты впечатляет не настолько, чтобы компенсировать скуку первых трёх четвертей картины.

В центре сюжета — такой себе высокоискусный человек в футляре с античным именем Вергилий Олдман. У него свой аукцион, на создание которого он положил всю свою жизнь. Соответственно, семьи у него нет, а дружит он только с теми, с кем связан по работе. Остальных людей он пытается избегать. Опускает глаза при разговоре с незнакомцами, норовит назваться другим именем, когда это возможно, и практически никогда не расстаётся со своими перчатками.

Как-то раз ему звонит женщина, предлагающая сделать оценку всего её имущества, которое она планирует продать на его аукционе. Отказать ей не удаётся, и Вергилий отправляется к ней в дом. За этим следует их загадочное общение: пряные диалоги, несколько нервные расставания, внезапные перепалки по разным причинам и приторные сцены примирения. Каждый эпизод из их отношений авторы фильма смакуют буквально всеми рецепторами. Эти во всех подробностях показанные сцены в определённый момент даже начинают раздражать. А когда лента уверенно приближается к банальному хеппи-энду, возникает неудержимое желание просто выйти из зала, так и не досмотрев её.

Но именно в этот момент, когда уже мысленно ставишь на этой картине клеймо «провал великого режиссёра», сюжет внезапно сворачивает в сторону. Интрига вспыхивает с новой силой, а тоскливая мелодрама превращается в очень и очень любопытный детектив.

Жаль, что ключевые роли в ленте исполняют актёры не с итальянской внешностью. Это бы придало фильму прелестную фактуру и апеннинский колорит. Когда же видишь итальянцев в исполнении австралийца, англичанина и голландки — невольно закрадывается мысль о том, что эта лента — такая же подделка, которыми торговал направо и налево главный герой Вергилий. Подделка истинного авторского кино. Подделка чисто итальянского фильма под банально голливудскую картину.

В целом сюжет этой ленты напоминает своего рода ремикс Торнаторе на его предыдущие фильмы. Главная героиня, живущая в замкнутом пространстве и боящаяся его покинуть, — словно цитата на главного героя «Легенды о пианисте». Вергилий, собирающий у себя дома уникальные полотна женских портретов, — вариация главного героя из «Нового кинотеатра „Парадизо“», у которого была бобина с плёнкой, где смонтированы сцены поцелуев из разных фильмов. «Недосягаемая любовь — чище и красивее, чем реальная», — бубнит Торнаторе сквозь недавно отпущенную бороду затасканную истину, прекрасно показанную им же самим 25 лет назад.

Словом, те, кто смотрел хотя бы несколько предыдущих картин режиссёра, не встретят в этой ленте чего-то уникального.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.