Рецензии пользователя Антон Филатов
-
Лучшее предложение
La migliore offerta (2012)9 августа, 2013, 12:11
Автор фильма «Лучшее предложение» Джузеппе Торнаторе не требует особых представлений. Его «Легенда о пианисте» собрала галлоны слёз сентиментальных зрителей по всему миру. «Новый кинотеатр „Парадизо“» был отмечен «Оскаром». Практически каждая его картина участвовала в конкурсных программах престижнейших кинофестивалей. И если даже фильмы режиссёра не удостаивались наград, то всё равно надолго оставались в памяти зрителей. Лишний пример тому — прекрасная картина «Малена».
Это вступление я был вынужден написать в связи с тем, что новое творение Торнаторе — «Лучшее предложение» — смотришь уже сквозь призму всех регалий и заслуг режиссёра. А значит, и ждёшь
В центре сюжета — такой себе высокоискусный человек в футляре с античным именем Вергилий Олдман. У него свой аукцион, на создание которого он положил всю свою жизнь. Соответственно, семьи у него нет, а дружит он только с теми, с кем связан по работе. Остальных людей он пытается избегать. Опускает глаза при разговоре с незнакомцами, норовит назваться другим именем, когда это возможно, и практически никогда не расстаётся со своими перчатками.
Но именно в этот момент, когда уже мысленно ставишь на этой картине клеймо «провал великого режиссёра», сюжет внезапно сворачивает в сторону. Интрига вспыхивает с новой силой, а тоскливая мелодрама превращается в очень и очень любопытный детектив.
Жаль, что ключевые роли в ленте исполняют актёры не с итальянской внешностью. Это бы придало фильму прелестную фактуру и апеннинский колорит. Когда же видишь итальянцев в исполнении австралийца, англичанина и голландки — невольно закрадывается мысль о том, что эта лента — такая же подделка, которыми торговал направо и налево главный герой Вергилий. Подделка истинного авторского кино. Подделка чисто итальянского фильма под банально голливудскую картину.
В целом сюжет этой ленты напоминает своего рода ремикс Торнаторе на его предыдущие фильмы. Главная героиня, живущая в замкнутом пространстве и боящаяся его покинуть, — словно цитата на главного героя «Легенды о пианисте». Вергилий, собирающий у себя дома уникальные полотна женских портретов, — вариация главного героя из «Нового кинотеатра „Парадизо“», у которого была бобина с плёнкой, где смонтированы сцены поцелуев из разных фильмов. «Недосягаемая любовь — чище и красивее, чем реальная», — бубнит Торнаторе сквозь недавно отпущенную бороду затасканную истину, прекрасно показанную им же самим 25 лет назад.
Словом, те, кто смотрел хотя бы несколько предыдущих картин режиссёра, не встретят в этой ленте