Рецензии пользователя Blacksun2000

(рецензия на фильм Отель Гранд Будапешт)
Жизнь, по своей природе, одновременно имеет и трагичные, и светлые стороны. Обычно кинокартины обращают на какой-то конкретную сторону жизни человека, а иногда – создают некий яркий сказочный мир, где происходит действие какой-то трагичной ситуации. Как пример - сказочная «Пена Дней» Мишеля Гондри, или красочная антиутопия «Теорема Зеро» Терри Гиллиама… Уэс Андерсон перенес трагические и захватывающие события перед надвигающейся войной в «пряничный Домик» - «Отель Гранд Будапешт».
Фильм переносит нас в довоенную страну Зубровка – где мсье Густав наставляет на «путь истинный образцового консьержа» своего протеже - молодого Зеро Мустафу. В процессе между наставником и молодым человеком зарождается дружба, ведь парень соглашается стать компаньоном в получении ценного наследства, которая завещала управляющему отеля Мадам Д.- картины «Мальчик с яблоком». Друзей преследует её сын, который хочет получить картину в обход завещания. Одновременно развивается любовная линия Мустафы и девушки-пекаря Агаты.
Действие фильма во многом образно, оно насыщено не выпяченным реализмом, а некими собирательными персонажами, собирательными символами сменяющихся эпох. Благодаря яркой палитре красок трагичное нивелируется, но вместе с тем зритель улавливает грустные мотивы от того, что одна эпоха надежды, которая подарила человечеству новые изобретения в технике, как поезда и электричество, сменяется эпохой войны, эпохой крови, пушек, войны. Да и вроде хэппи-энд истории – это отнюдь не хэппи-энд человеческой биографии. Как-то подумалось: Прекрасно, когда в жизни есть что-то прекрасное, то, с чем ты пройдешь всю жизнь…
Пару слов об игре актеров. Она именно соответствует духу фильма-символа, это не реализм, она тоже во многом как бы собирательная и символичная. Мсье Густав – это символ джентльмена, образ молодого Мустафы – символ разбитного и неунывающего молодого человека, Агаты – верной и нежно любящей девушки, Дмитрия Дегофф-унд-Таксиса –образ солдафонов, которые толкали мир к новой войне…и многие-многие главные и второстепенные «символичные» персонажи.
Фильм Отель Гранд Будапешт – отличный пример фильма с некой «светлой грустью», на который авторов «вдохновили» произведения Стефана Цвейга, как «Нетерпение сердца», «Вчерашний мир. Записки европейца», «Двадцать четыре часа из жизни женщины». Кинокартина станет украшением свободного, неторопливого вечера, в который так приятно попить кофе с шоколадом, и посмотреть эту замечательную ленту.
Недзельницкий Андрей

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.