Рецензии пользователя zmijuka

Настал тот страшный день, когда на экраны вышел еще один «шедевр» от создателей комедии «Беременный» — сказочная комедия «Тот еще Карлосон!». По сути это все тот же Карлсон Астрид Линдгрен из советского мультфильма, но без пропеллера.

Сюжет советского мультфильма адаптировали к нашему времени. Малыш теперь — счастливый обладатель айфона, айпада, макбука и игровой приставки. Родители балуют мальчика дорогими вещами, ну, а сами заняты на работе, кроме того, скорей всего, они разведутся. Учитывая перенасыщение инвентаря Малыша устройствами, способствующими плотному уходу в виртуальность, не странно, что у него нет друзей.

Но жизнь семилетнего мальчика круто меняется с тех пор, как в его жизни появляется обитатель мира Метриков, который дарит ему рогатку, выбрасывает айфон в окно и доставляет кучу других неприятностей. Все выходки потом приписывают, естественно, разбалованному сыну, а не его воображаемому другу.

В общем, сюжет построен на взрослении Карлосона как Метрика, на приобретении им важного опыта, понимании важности данных обещаний. Конечно, персонаж Михаила Галустяна учится на собственных ошибках, а вот у Малыша проблема совсем недетсткая, и все обходится ему дорогой ценой. Все вокруг всерьез считают его психом: отец, его партнеры по бизнесу, одноклассники, школьный психолог и зритель (после сцены за обедом отца с жуликами).

Вокруг Малыша закрутилась вся интрига с кульминацией, но в конце мы видим, что после самособой предполагающегося тотального хеппи-энда его историю задвигают на тридесятый план: у Карлосона новое задание, и все начинается с чистого листа, как будто ничего и не было. Он даже не успеет погрустить за своим новоприобретенным лучшим другом перед отлетом в… Багдад.

Некоторые диалоги и сцены в фильме вызывают смешанные чувства. С одной стороны, все происходит так быстро, что зритель не успевает осознавать, что это вообще было, а с другой — недоумение остается.

Чтобы инсценировать перед родителями недержание у школьного недруга Малыша Карлосону понадобился презерватив. На вопрос Малыша о том, что это — последовал ответ: «Пошалим?». Тонкий детский юмор… очень тонкий.

Хотя не обошлось также без пары действительно хороших шуток. Одна о том, что сегодня не умеют снимать хорошее кино, а вторая еще какая-то.

Сарик Андреасян уже практически специализируется на фильмах с участием КВНщиков. За исключением одной новеллы в киноальманахе «Мамы», все его фильмы были комедиями с участием популярных на ТВ комиков. Сравнивать фильм «Тот еще Карлосон!» с предыдущими, наверное, нельзя. Но если сравнивать разных персонажей Михаила Галустяна, то Карлосон получился менее обаятельным, чем Гадя Петрович Хренов.

Что касается актерской игры, то тут даже трудно кого-либо обвинять. Нона Гришаева, как всегда, неподражаема. Даже жалко, что она попала в такой неудачный фильм. Мария Сёмкина и Игорь Верник, сыгравшие родителей Малыша, больше походили на роботов со странными реакциями на происходящее с их сыном.

Маленький Федя Смирнов тщательно декламировал то, что вложили в его уста сценаристы. Некоторые его монологи были пострашнее оруэлловской антиутопии «1984». Ну и Гоша Куценко с Александром Олешко, исполняя роли жуликов, тоже ничем новым не удивили.

От ужасного качества спецэффектов в фильме «Тот еще Карлосон!» может немного разболеться голова. Фильм яркий, наполненный теплыми приятными тонами, но от перелетов Карлсона, когда все, слегка искривляясь, быстро движется перед глазами, начинает немного мутить.

Музыкальное сопровождение было вполне неплохое. «Куда уходит детство» прозвучала в фильме дважды, как бы напоминая, что все ужасы современных детских фильмов уже миновали многих невпечатлительных взрослых.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.