Рецензии пользователя zmijuka
-
Экспат
The Expatriate (2011)28 сентября, 2012, 17:54
Немецкий постановщик Филипп Штёльцль известен как режиссер релиза группы «Раммштайн» и автор фильма «Северная стена». Остальные его работы были куда менее выдающимися, что уж и говорить о новом творении «Экспат».
Причины появления на свет сего киноопуса не понятны. Зачем было снимать фильм, в котором нет ничегошеньки нового. Сценаристы не потрудились и на миллиметр отойти от избитых и заеложенных шаблонов дешевого кинематографа. В итоге фильм оставляет зрителя совсем равнодушным. Временами лишь чуть раздражает этой своей безукоризненной гладкостью и неотступным следованием всяческим клише.
Далее происходит тривиальная завязка: Бен приходит на работу, а сотрудников нет, начальства нет, кабинеты пустуют, никто в здании об его конторе и не слыхивал. Банковские счета пусты, почтовые переписки словно и не существовали, телефонов нет… Бен, конечно, в панике, хотя, наверное, он должен был бы уже понять, что происходит. Внезапно его начинают немножечко убивать, а главное, за компанию и его дочь. За кратчайшие сроки Бену предстоит обратно превратиться в хладнокровного убийцу, искателя правды, вершителя судеб и образцового папу, пока его дочь то обижается на него, то закатывает истерики, то явно копирует его супергероические наклонности.
Закрыв глаза на ужаснейший сценарий, можно ожидать хорошей актерской игры от неплохого актерского состава, но нет, скрипт затмевает собой даже актеров. Их персонажи серы и не интересны, предсказуемы и немножко глупы. Нечего даже сказать о
Удивительно, как общими усилиями съемочной группы в детективном триллере удалось избежать малейшего накала страстей и хотя бы самых скромных проявлений динамики. Лента вызывает сонливость и сожаление о потраченном на ее просмотр времени.
Как убивающий и преследующий киллеров, агентов ЦРУ, магнатов крупных нечистых на руку корпораций герой не смог догнать убежавшую от него в расстроенных чувствах дочь? Куда она будет бежать, зная, что лишь отец может ее защитить от злодеев? Почему, узнав о том, что Бен убивал людей, девочка вымещает негодование, развивая бешеную скорость за рулем автомобиля, рискуя сразу многими жизнями участников дорожного движения? Стоит ли упоминать, что Бен это воспринял исключительно как трагедию бедной девочки, а не как создание всех условий для ДТП? Даже эти вопросы не вызывают ни недоумения, ни негодования. Это, пожалуй, худший эффект из всех. Испещренные штампами фильмы, не выдержавшие течение времени, хотя бы можно смотреть и хохотать над ними, ну, а «Экспат» не тот случай.