Рецензии пользователя zmijuka

В кинотеатре «Мультиплекс» уже можно увидеть новую картину Ричарда ЛаГравенеса «Прекрасные создания», и хоть этот фильм имеет много спорных качеств, он вряд ли оставит зрителя равнодушным.

С первых звуков цепляет трейлер, в нем использована композиция британской инди-поп группы Florence and the Machine, которая, кстати, поспособствовала формированию саундтрека для «Белоснежки и охотника». Визуально и по настроению фильм выдержан в духе музыкального стиля Florence and the Machine, он словно отсылка в ХІХ век. Действие разворачивается в наше время, но события, которые происходят с персонажами «Прекрасных созданий», связаны с периодом Гражданской войны в США. И даже современные герои нередко подчеркивают свою исключительность и снобизм чуть более изысканными манерами, чем у большинства окружающих их людей, своей уберобразованностью, чувством стиля и знанием этикета, а также жизненной мудрости.

Картинка и ее музыкальное сопровождение завораживают. А вот с содержательностью у этой конфетки с игриво-непритязательным названием проблемы. Кого не пленяют чудеса анимированной типографики и аудиальные услады, тот сразу заприметит схожесть с вампирской сагой «Сумерки», и неспроста. История о подростковой любви, которая, как всегда в этом возрасте кажется, только на всю жизнь, взывает лишь к самым зеленым по уровню психологического развития умам и обзаводится красивым блестящим ярлыком «Для школьниц». Да и очевидные сходства в истории Стефани Майер и сценаристов «Прекрасных созданий» указывают на такое неприятное явление, как шаблонность: любовь кастера (волшебника) и смертного, против которой природа, пророчество, могущественные или влиятельные родственники, общество в конце концов, но которая, невзирая ни на что, перечеркивает собой все запреты, и ах… как это романтично, но увы, мы это видывали не раз.

В этом фильме интересный набор актеров. Джереми Айронс и Виола Дэвис сразу привлекают к себе внимание. Они чертовски харизматичны, как и во множестве других амплуа. Что касается исполнителей главных ролей, то они какие-то не внятные. Герой Олдена Эйренрайка смазлив и слишком морален, героиня Элис Энглерт слишком посредственна, если не считать ее далеко непосредственную природу. В общем, пара вышла довольно непривлекательная, то ли карикатурные «Сумерки» разбаловали восприятие обыкновенных пар, то ли сценаристы окружили Лину и Итэна более яркой обстановкой, которая затмевает их самих.

К тому же в фильме трудно не заметить полярность всех персонажей: они либо тупые и богобоязненные, либо умные и просвещенные в вопросах волшебства и всего сверхъестественного. С одной стороны, эти контрасты придают ленте некое подобие накала, с другой же стороны, просто проявляют неуважение к зрителю, который якобы и сам не сможет понять, что к чему, опираюсь пусть даже и на вступительную речь главного героя.

Если сюжет не повергнет вас в уныние, вы оцените актерскую игру (в целом она неплоха), замечательное музыкальное оформление, работу художников, быстрый и изысканный финал. Но если вы не найдете ничего прелестного в этом фильме сразу, просмотр может оказаться для вас весьма скучным: «Прекрасные создания» длятся чуть более двух часов.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.