Рецензии пользователя zmijuka

Под чутким руководством сценариста и продюсера Александра Ажа режиссер Франк Халфун снял ремейк одноименного фильма 1980 года, продюсером которого выступил Уильям Лустиг. Надо сказать, осовременить «Маньяка» спустя более чем 30 лет получилось весьма удачно, и теперь эту картину можно увидеть, в частности, в новом кинотеатре «Синема-Сити».

У Элайджи Вуда, помимо роли Фродо Беггинса, было много хороших ролей, однако ярлык «хоббит из „Властелина колец“» прицепился к нему всерьез и надолго. После фильма «Маньяк» вы станете реже думать о Вуде как о профессиональном хоббите: невзирая на его небольшой рост и моложавую внешность, ему удалось воплотить такого маньяка, воспоминания о котором еще долго не покинут ваше сознание.

Самой яркой особенностью фильма стало то, что зрителя как бы помещают в шкуру этого самого маньяка (к слову, зовут его Фрэнк Зито). Мы видим мир его глазами, так что исполнитель главной роли появляется на экране весьма редко, словно взгляд от третьего лица, иногда в зеркальном отражении, и тогда эти большие голубые глаза и детское выражение лица приобретают довольно-таки пугающий оттенок. У Фрэнка детская психологическая травма: родная мать часто бросала его ради беспорядочных связей с мужчинами, и ее отнюдь не смущало присутствие сынишки в непосредственной близости от оргии. Теперь же Фрэнк уже взрослый, он владелец магазина манекенов, сам же он реставратор. Социопат до мозга костей, в своих манекенах Фрэнк находит отдушину: он их оживляет, не только мысленно одухотворяя, но и материально, привнося в них некий элемент жизни, например, женский скальп.

Сюжет прост как дверь: когда в жизни Фрэнка появляется девушка его мечты, непреодолимая потребность убивать постепенно слабеет. Но способна ли эта любовь излечить его полностью, да и как поступит Анна, прознав о прошлых увлечениях Фрэнка… Увы, так далеко забежать наперед нашим героям не удастся, хоть такие вопросы и возникают по ходу фильма.

Работа оператора, монтажеров, художников поистине титаническая. Им удалось создать действительно красивую картинку с легкой претензией на гламур. Лента снята в темных тонах с применением различных фильтров, причем непродолжительные радостные моменты, словно реклама шоколада, — солнечные, яркие, безмятежные… И вдруг опять пучина мрачных переулков, перепуганная жертва, окровавленный нож… Приправляя привлекательный видеоряд галлюцинациями Фрэнка, его приступами головной боли, очень откровенными сценами убийств и пыток, режиссер словно не позволяет зрителю пропитаться сочувствием к герою. Фрэнк заслуживает на сочувствие, но по сути своей он душевно уродлив. Анна, которая могла бы послужить ему лекарством, так или иначе окажется в смертельной опасности.

У Халфуна и Ажа получилась интересная лента, в которой замиксовано сразу несколько жанров. При том практически ни один из них в ней не доминирует. Это слэшер лишь в первой части, триллер — во второй, психологическая драма — в середине. Конечно, «Маньяк» рассчитан на аудиторию 18+, однако же и взрослым слабонервным зрителям этот фильм, возможно, придется не по душе. Он может оставить неприятный осадок из-за непривлекательности показываемого, и это само собой: на откровенную расчлененку по-другому нормальный человек не отреагирует, однако это лишь средство. Любители непопулярного кино оценят эту картину.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.