Рецензии пользователя Recensista

С событий, произошедших возле египетских пирамид минуло несколько лет. Сэм Уитвики (Шайя ЛаБаф) окончил колледж и расстался с Микаэлой. Ныне он встречается с Карли (Роузи Хантингтон-Уайтли) и в отчаянии ищет более-менее пристойную работу. В одночасье начало картины относит нас на 42 года назад, к моменту высадки экипажа Аполлона-11 на Луну. Случайно команда Нила Армстронга обнаруживает на обратной стороне луны полуразрушенный звездолёт с Кибертрона с погибшими трансформерами на борту в окружении таинственных столпов. Информацию решено засекретить по максимуму. Однако, всё тайное становится явным… Планету ожидают печальные события — против землян и автоботов готовит заговор новый глава десептиконов Шоквейв.

На экраны вышло долгожданное продолжение «Трансформеры: Месть падших» (2009). Для бессменного постановщика трилогии Майкла Бэя, равно как и для исполнителя главной роли Шайя ЛаБафа, — это заключительная часть франшизы. Третьи «Трансформеры» принесли минимум новшеств; тот же сценарист — Эрен Крюгер, тот же композитор — Стив Яблонски. Последнему ассистировали такие корифеи как Серж Танкян, Linkin Park и My Chemical Romance. Невосполнимой потерей оказался уход Меган Фокс, игравшей Микаэлу, подружку Сэма. Взамен Бэй решил доукомплектовать поистине «трансформерский» актёрский состав: помимо вышеупомянутой молодёжи, Джона Туртурро, Джоша Дюамеля и Тайреза Гибсона, на экране блеснули тяжеловесы вроде Джона Малковича (босс Сэма), Фрэнсис Макдорманд (глава разведки) и Патрика Демпси, главного героя сериала «Анатомия страсти».
Многие — фанаты старого мультфильма, поклонники трилогии, скептики, критики — ожидали от ленты чего-то неожиданного либо сенсационного, что в конце концов переломит традиционные представления о франшизе. Однако, не судилось. Прежде чем непосредственно перейти к плюсам-минусам фантастического экшна, взглянем на отличия «Тёмной стороны Луны» от предыдущих двух частей. Во-первых, «Трансформеры-3» преимущественно сняты на 3D-камеры специально для 3D-кинотеатров. Трехмерное изображение явно пошло на пользу изобилующему экшн-сценами боевику, особенно в битве за Чикаго. Во-вторых, возможно, впервые борьба ведется не в формате «автоботы сражаются с десептиконами, люди убегают, спасаясь». Во второй половине изрядно затянутой ленты именно люди принимают посильное участие в уничтожении десептиконов. И в-третьих, одним из главных злодеев стал именно человек, отчего атмосфера глобального вторжения только выигрывает.
Стоит отметить, что проект студии «Dreamworks» целиком себя оправдал в третьем измерении: ⅔ фильма сняты в 3D; в то же время 35-мм камерами снимали уникальные сцены битв в режиме slow-motion, крупные планы лиц и изображения неба. Детализация и визуализация картины, пожалуй, — сильнейшая её составляющая, так как при малейшем рассмотрении можно узреть мельчайшие детали в «теле» Оптимуса Прайма и Бамблби. Мимика последнего — выше всяких похвал, тщательно прорисована и выверена.
Отчасти прав и Роджер Эберт, отметивший, что это — «фильм с несвязным сюжетом, деревянными характерами и тупыми диалогами». Сюжет фейерверк-ленты хоть и сложнее предыдущей части, однако, явно вязнет от собственного веса из-за нагромождения нужных/ненужных сюжетных линий. Сценарий страдает огрехами, подчас банальными: так, заходя в русский кабак, герои ЛаБафа и Туртурро сталкиваются с неразрешимой дилеммой: под музыку «мамма мия, диско-малярия» с ними разговаривают то на русском, то на украинском именно русские. В то же время сценарист в конец растерялся и перемешал Советский Союз, Россию и Украину, добавив ко всему прочему Чернобыль. Что же до диалогов, то здесь истым киноманам искать нечего: целиком следуя духу франшизы, герои пытаются шутить, а получается пошло; пытаются разговаривать, однако, ответы не совпадают с заданными вопросами. В третьей части масштабы превосходят ожидания и сценарист явно отказал себе в чувстве такта, смешав в одну кучу пафос, слёзы, переживания и триумф. Совершенно непонятно, в каком направлении развивается та или иная сюжетная ветвь, либо же какую цель преследует тот или иной герой.

По традиции прекрасно прописаны типажи некоторых автоботов (хороших). В свою очередь, главные десептиконы (плохие) отличаются друг от друга лишь тем, во что они могут трансформироваться: в кибертронский танк (Шоквейв) или истребитель F-22 (Старскрим). Зато «автопарк» автоботов по-прежнему как на подбор: целых 5 Chevrolet, Ferrari 458 Italia, Mercedes E 350 AMG, пикап GMC Topkick, Hummer H2 и, естественно грузовик Peterbilt (Оптимус). К новым значимым выходцам с Кибертрона добавили бывшего главу автоботов Сентинела Прайма и Дриллера, аналога Девастатора из «Мести падших». В связи со всем этим смешно смотрится Мегатрон, который с рваной накидкой на голове выглядит, словно несчастный дервиш из пустыни.
Объять необъятное — так можно охарактеризовать вымученное совместное творение Бэя и Спилберга. Бэй, прославившийся замечательной «Скалой», пал в постановке последнего своего фильма так низко, как не падал ни разу злой Мегатрон. В «Темной стороне Луны» сошлось множество жанров, будь то комедия, драма, хроника или боевик. Однако, «коктейль жанров» получился чрезвычайно мутным и неудобоваримым: шутят герои не в попад, пафосные речи произносят не к месту, а лирика резко контрастирует с жестокостью.

Актёрская игра оставила двоякое впечатление. Безусловно, ЛаБаф старается, но наблюдать за его страданиями по Карли, которую играет некая Роузи Хантингтон-Уайтли, странно и противно. Последняя, модель Victoria’s Secret, должна была стать достойной заменой Меган Фокс. На деле же вышел пшик — мадам бегает по разбомбленному Чикаго на шпильках с надутыми (ботексом) губами, выдавливая из себя пару-тройку эмоций. Без Меган постановка потеряла своеобразную «трансформерскую» романтику. Поэтому за лирическую составляющую отвечает Бамблби, мимика, жесты и речь которого изрядно напоминают «ВАЛЛ-И». Абсолютно невнятной оказалась комичная роль Малковича; в то же время Макдорманд непревзойденна в созданном ею образе. Тянувший в первых двух частях трилогии на себя одеяло главного юмориста Туртурро, на этот раз лишь раздражает и за голову берётся лишь тогда, когда над планетой нависает опасность.
В «Трансформерах-3» стало поменьше американского ура-патриотизма, и это не единственное достоинство полотна Бэя. Ко всему прочему стоит добавить разгром и битву за Чикаго (влияние «Войны миров» Спилберга?), десантников-летунов, сражения эпического размаха между роботами, впечатляющее крушение небоскрёба и т. д. Но, все эти плюсы технического характера и долгой работы над спецэффектами видны лишь в последние 30–40 минут громадного даже по рамкам такой постановки хронометража. Если во второй части удавалось соблюдать баланс экшна и комедии-мелодрамы, то в третьей, о подобном и речи быть не может.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.