Рецензии пользователя Recensista

На дворе 1980 год. Киллер Хантер попадает в серьёзную передрягу, выручить из которой его может единственный друг, коллега Дэнни, завязавший с заказными убийствами. Дэнни (Джейсон Стэтхэм) должен выполнить поручение шейха Омана и устранить троих лиц, бывших спецназовцев из SAS, повинных в убийстве троих сыновей араба. Подключив приятелей, убийца, выполняя заказ, беспрестанно натыкается на Спайка, работающего на «Перо» и тогда дело принимает совершенно иной поворот.

Дабы подчеркнуть исключительную правдоподобность ленты, создатели в начальные титры выводят уже порядком надоевшее «основано на реальных событиях». Тем более если вникнуть в ход сюжета, постепенно осознаёшь, что добрая доля истории для нас до сих пор засекречена, как и множество других, имеющих отношение к запятнанной репутации государства. Довольно-таки амбициозный дебют в полном метре МакКендри с кричащими именами на вывеске — Джейсон Стэтхэм, Роберт де Ниро и Клайв Оуэн — поначалу кажется лихим боевиком заточенным под модную арабскую тематику, и противостоянию классных ребят из «Элиты киллеров» и унылых оставных спецназовцев. Но по мере раскрутки сюжета номинант «Оскара» незамысловато начинает прикрываться эстетикой 80-х, неубиенным шармом Стэтхэма и харизмой Оуэна.

Закрыв глаза на уже типичные для «стэтхэм-кино» штампы, стоит отметить, что рукопашные бои, погони и перестрелки сняты на подобающем уровне и, к сожалению, захватывают больше зрительского внимания, нежели сюжетные ходы. Персонажи героев совсем не проработаны, за это отвечают лысина главного героя, смачные усы с бакенбардами Доминика Пурселла (из «Побега из тюрьмы») и одноглазый Спайк. Однако соблюсти баланс в чередовании сцен «умного кино» с экшном удаётся лишь в первой половине фильма. Позже, уже исчерпав все возможности в нагнетании саспенса, МакКендри не находит ничего лучше, как показывать постоянную смену локаций и перелёты между Оманом, Парижем, Лондоном и Австралией (снято кстати всё в Австралии).

Впрочем, требовать чего-то экстраординарного от стандартного боевика, стилизованного под 80-е, как минимум смешно. «Профессионал» (а точнее «Элита киллеров»), несмотря на крайне прямолинейное повествование и схематичность построения поступков и фраз героев, самый ровный кинопродукт с участием Стэтхэма за последние годы. Но всё же, за все два часа просмотра в боевике нет по-настоящему накалённых сцен, придающие драматизма истории. Всё слишком спокойно, размеренно, словно английское чаепитие.

Творение МакКендри рассчитано исключительно на мужскую аудиторию, так как женщина здесь всего одна (Ивонн Страховски, сыгравшая в «Я тоже тебя люблю»), к которой изредка наведывается герой Стэтхэма. Линия эта совсем выбивается из идеи самого кино и создана лишь для того, чтобы дать передохнуть зрителю от очередной стычки между хорошими киллерами и вроде бы хорошими спецназовцами. В фильме нет истинно отрицательных персонажей (они в основном за кадром), что, несомненно, идёт ему в минус.

Говорить о блестящих актёрских работах не приходится: не тот формат. Стэтхэм из фильма в фильм не меняется («Механик», «Без компромиссов»), а де Ниро выезжает на своем легендарном имени и напоминает лишь тень самого себя пятнадцатилетней давности. Лишь Оуэн в роли мрачного отставника переусердствовал и прекрасно вписался в описываемую эпоху.

Женская половина вряд ли придёт в восторг от чисто мужского экшна, а для мужчин «Профессионал» — идеальный вариант, чтобы расслабиться и угробить два часа своего времени в кинотеатре.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.