Рецензии пользователя Recensista

Новый смертельно опасный вирус быстро и беспрепятственно распространяется по городам мира из Гонконга. Количество смертей растёт, а команды лучших врачей и ученых не могут изобрести вакцину, чтобы остановить мор, парализовавший едва ли не все Соединенные штаты.

Режиссер Содерберг отличается редкой способностью чередовать кассово успешные картины (трилогия друзей Оушена) c экспериментальными лентами («Девушка по вызову», «Пузырь»). На сей раз он, видимо, решил смешать несколько жанров, благо подвернулась неоригинальная идея массового заражения населения по всему земному шару. В итоге зрителей долгие месяцы держали в неведении, чтобы подогреть интерес к картине-катастрофе. На деле получился сверхамбициозный триллер, призванный смоделировать возможное поведение общества в условиях незримой заразы. Тем не менее собрав под своим крылом плеяду современных мега-звезд, Содерберг вынужден был во вред самой задумке уделить каждому из них достаточно внимания.

Серьезные претензии к картине «Заражение» стоит предъявить ввиду отсутствия положительных/отрицательных и резко главных/второстепенных персонажей. Якобы центральный персонаж Митч Эмхофф, с чьей жены началась зараза, абсолютно индифферентен и его частое мелькание на экране алогично и связано скорее с тем, что играет его любимец постановщика Деймон. Актёр настолько топорно исполняет свою роль, что диву даешься, как человек, потерявший жену и сына, спустя несколько часов всё же продолжает адекватно и вразумительно отвечать на вопросы врача.

Оскароносцу Деймону на экране помогают ещё три оскароносицы — Марион Котийяр, Кейт Уинслет и Гвинет Пэлтроу. Стоит отметить, что у каждой из них совершенно разная роль в постановке. Первая воплощает образ красивой чиновницы из ВООЗ и только. Вторая, просто хороший доктор, глаза и уши начальника Эллиса Чивера (Лоуренс Фишберн) в самом центре эпидемии. Третья играет неверную жену Эмхоффа сухо и обычно, что подтверждает снятый с её головы скальп врачами при вскрытии. По сути, все обладатели Оскара не блистают в ленте, отрабатывая лишь свой бренд.

На фоне примитивных и недоделанных персонажей, сыгранных Деймоном, Фишберном, Уинслет, Пэлтроу и Котийяр, двуликий журналист-блоггер в исполнении Джуда Лоу предстает единственным светлым пятном в кастинге. Сыграв харизматичного кривозубого журналиста, ведущего «правдивый» блог о всех ужасах эпидемии, Лоу подтвердил свое реноме всестороннего актера, могущего сыграть любую роль, неважно положительную или отрицательную. Сцены с Лоу чуть не единственные, которые зажигают картину и поддерживают какой-никакой интерес публики к происходящему.

За вычетом ряда ненужных сцен и некоторой несвязности и застойности сюжета в триллере звучит шикарный саундтрек (от автора «Драйва», «Одержимости» и «Трафика»), а также проскакивает несколько интересных идей и действительно прекрасно снятых эпизодов. Но Содерберг так и не определился с жанром: картина мечется от интеллектуального триллера к драме, от драмы к документальному кино и т. д. Таким образом, применяя рваный монтаж, частую смену локаций и акцентируя внимание на драме отдельно взятых людей, показать визуально масштабы трагедии создателям не удается. Весь фильм являет собой калейдоскоп из массы эпизодов, сменяющих друг друга настолько быстро, что проникнуться атмосферой и отчаянием «зараженного» социума не представляется возможным.

«Заражение» — далеко не второсортная драма-катастрофа с неотъемлемыми элементами триллера. В ленте присутствуют кричащие имена десятка голливудских корифеев, пафосная тема и амбициозность постановки. Но в то же время нет цельности в построении сюжета, нет кульминационных моментов и события в фильме протекают настолько монохронно, что в катастрофу так и не верится.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.