Рецензии пользователя Recensista
-
Зараза
Contagion (2011)10 сентября, 2011, 00:00
Новый смертельно опасный вирус быстро и беспрепятственно распространяется по городам мира из Гонконга. Количество смертей растёт, а команды лучших врачей и ученых не могут изобрести вакцину, чтобы остановить мор, парализовавший едва ли не все Соединенные штаты.
Режиссер Содерберг отличается редкой способностью чередовать кассово успешные картины (трилогия друзей Оушена) c экспериментальными лентами («Девушка по вызову», «Пузырь»). На сей раз он, видимо, решил смешать несколько жанров, благо подвернулась неоригинальная идея массового заражения населения по всему земному шару. В итоге зрителей долгие месяцы держали в неведении, чтобы подогреть интерес к
Серьезные претензии к картине «Заражение» стоит предъявить ввиду отсутствия положительных/отрицательных и резко главных/второстепенных персонажей. Якобы центральный персонаж Митч Эмхофф, с чьей жены началась зараза, абсолютно индифферентен и его частое мелькание на экране алогично и связано скорее с тем, что играет его любимец постановщика Деймон. Актёр настолько топорно исполняет свою роль, что диву даешься, как человек, потерявший жену и сына, спустя несколько часов всё же продолжает адекватно и вразумительно отвечать на вопросы врача.
Оскароносцу Деймону на экране помогают ещё три оскароносицы — Марион Котийяр, Кейт Уинслет и Гвинет Пэлтроу. Стоит отметить, что у каждой из них совершенно разная роль в постановке. Первая воплощает образ красивой чиновницы из ВООЗ и только. Вторая, просто хороший доктор, глаза и уши начальника Эллиса Чивера (Лоуренс Фишберн) в самом центре эпидемии. Третья играет неверную жену Эмхоффа сухо и обычно, что подтверждает снятый с её головы скальп врачами при вскрытии. По сути, все обладатели Оскара не блистают в ленте, отрабатывая лишь свой бренд.
На фоне примитивных и недоделанных персонажей, сыгранных Деймоном, Фишберном, Уинслет, Пэлтроу и Котийяр, двуликий
За вычетом ряда ненужных сцен и некоторой несвязности и застойности сюжета в триллере звучит шикарный саундтрек (от автора «Драйва», «Одержимости» и «Трафика»), а также проскакивает несколько интересных идей и действительно прекрасно снятых эпизодов. Но Содерберг так и не определился с жанром: картина мечется от интеллектуального триллера к драме, от драмы к документальному кино
«Заражение» — далеко не второсортная