Рецензии пользователя Recensista

Анимационная лента рассказывает о похождениях Кота в сапогах до того, как он встретил Шрека и Осла. Кот рос в сиротском приюте в городе Сан-Рикардо и сызмальства лучшим его другом являлось яйцо Шалтай-Болтай (Хитун-Бовтун). Череда происшествий вынуждает Кота бежать и каждый раз пускаться в авантюры, одной из которых становится охота на Гуся, несущего золотые яйца. Приключения, в которые его втягивает старый приятель Шалтай, не обещают ничего хорошего, только если им в этом не поможет Кицька-Мяколапка.

Кот в сапогах — не только один из ярчайших образов сказок Шарля Перро, но едва ли не самый харизматичный представитель лент о Шреке. Поэтому после трилогии о добродушном и отважном людоеде, аниматоры Dreamworks взялись за сольное выступление Кота на большом экране. Благо режиссировал ленту постановщик последнего «Шрека», что, впрочем, не особо пошло на пользу самой анимации. К сожалению, разностороннему поныре Коту вне закона была уготована постановка не соответствующая его уровню.

Историю о Коте в сапогах можно было подать в потенциально интересном и захватывающем ключе с неизменной комедийной составляющей. Создатели «Puss in the Boots», по-видимому, решились на отчаянный шаг, отойдя от основ классического рассказа. Так, пресловутый кот достался не третьему сыну мельника (зачем Перро отметили в качестве со-сценариста?); вместо этого авторы помещают его в сиротский приют, где котёнок с жалобными глазками вмиг заводит дружбу с аутсайдером-умником яйцом Шалтаем, у которого большие планы на будущее.

Далее история разворачивается в исконно клишированном русле, ни разу не выйдя за берега: Кот и Шалтай клянутся в дружбе, основывают Бобовое братство, познают прелести воровства и добрых дел, признания публики, предательства, изгнания и грандиозного возвращения. И правда — первые 15 минут и последующий флешбек о жизни взрослеющего Кота так и останутся лучшей частью мультфильма. Именно в первые полчаса Кот эпатирует и веселит публику, меняя свою личину от мачо в баре и крошки в приюте до страстного танцора и жуткого бабника. К слову эпизод в баре и танцы с Мяколапкой в кошачьем подвале подтвердили стиль Бандераса из «Мариачи», который озвучил Кота.

Далее происходящее имеет мало чего общего с тем Котом, к которому мы привыкли в «Шреке» и в самом начале фильма; Кот инертно идёт на поводу у Шалтая, строит глазки Мяколапке, низвергая на неё поток пошлостей и т. д. Огромным просчетом Миллера стало отведение второй главной роли мерзкому и скучному яйцу с нескладными конечностями. Следующим казусом оказываются взрослые Джек и Джилл, колесящие на свиньях по Дикому Западу. Таким образом, если в «Шреке» авторам удалось удачно соединить в одном кадре представителей из нескольких сказок, несколько изменив их образы, то в «Коте…» заимствования из других сказок («Алиса в стране чудес», «Джек и бобовый стебель») идут только во вред. Стоит лишь отметить временами проскальзывающий неплохой 3D-эффект и саундтрек, автор которого работал над «Люди Икс: Первый класс» и «Пипец».

При небольшом хронометраже в полтора часа «Кот в сапогах» кажется затянутым и местами занудным. Не добавляют лишних баллов и предсказуемые финальные эпизоды с монологом Кота о том — о сём. В целом постановка Dreamworks забавна, но реализовано откровенно слабо и поспешно. Юмор в «Коте…» порой отталкивает, а некоторые сцены и вовсе нарисованы не для детей.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.