Рецензии пользователя Recensista

Фильм рассказывает о недалеком будущем, в котором единственной разменной валютой стало время. В мире будущего люди генетически запрограммированы на то, что, начиная с 25 лет, они перестают стареть. С этого же дня каждый человек умрет, если не сможет заплатить за бессмертие. Уилл Салас, парень из гетто, буквально живет одним днём и незаметно для себя самого попадает в передрягу, оборачивающуюся обвинением в краже времени и убийстве. С этого дня, часа и секунды он восстанет против системы, в чем ему поможет Сильвия.

Эндрю Никкол, талантливый писатель и постановщик, прежде всего памятен по картинам, в которых воссоздается иллюзорный мир, либо вымышленный либо из будущего. В «Шоу Трумана» он поместил главного героя в выдуманное место, в «Гаттаке» — в мир идеального с точки зрения генной инженерии будущего. В обоих случаях главный персонаж восставал против заведенного порядка, пытаясь разрушить систему. Позже Никкол снял Аль Пачино в полуфантастической «Симоне», написал сценарий к «Терминалу» и поставил «Оружейного барона». Спустя годы постановщик вернулся к хорошо обжитому им когда-то жанру.

Уже сегодня «Время» (или точнее «Вовремя») сравнивают с той же «Гаттакой», «Меняющими реальность», «Потрошителями», «Эквилибриумом» или «Суррогатами». В общем-то продукт Никкола вобрал по чуть-чуть от каждой из этих лент. Впрочем, «Время» являет собой необычную для кинематографа антиутопию, в которой всё замешано на времени. Антиутопию, посягнувшую на такое философское понятие как «время». Режиссёр держится молодцом, и не тратит попусту время на разъяснения причин нестарения всего населения, а целиком сконцентрирован на времени, как таким, что навсегда разделило людей между собой — одних, проживающих в гетто, и других — богачей, живущих в зоне повышенной безопасности.

«Время» лихо стартует, увлекая начальными эпизодами, главным героем Уиллом (Джастин Тимберлейк) и его матерью (Оливия Уайлд), сводящим концы с концами в съёмной квартире. Жизнь в гетто приучила Уилла ни на кого не полагаться, выживать любой ценой и ни в коем случае не отчаиваться, даже если на твоих часах осталось каких-то пару минут. Но, захватив драматизмом в начальной части, далее сюжет прыгает то вверх, то вниз, и Уилл с Сильвией (Аманда Сейфрид) превращаются в эдаких Бонни и Клайда, только в современной обработке. Что примечательно, «Время» все время бросается от жанра к жанру. Скорее всего, это притча о «временном» Робин Гуде с примесью «Бонни и Клайда», решенная в стилистике, схожей с «Диком Трейси». Обычно внежанровые фильмы терпят провал, но «Время» чудом остаётся на плаву.

При этом сюжет нельзя назвать тщательно продуманным, а в финальной трети всплывают некоторые нестыковки, связанные с вопросом «а что же будет, если мы сломаем систему?» и прочими. Не особенно впечатляет и игра актёров. Впрочем, шекспировские страсти от них не требуются. Взамен творец фильма предлагает немало хорошо прописанных персонажей, которые действительно запоминаются. Помимо Уилла, его матери и Сильвии, выделяются на экране Хранитель Реймонд (Киллиан Мерфи), бандит Фортис (Петифайер) и Филипп Вайс (Винсент Картайзер из сериала «Безумцы»). Кастинг впечатляющий уже потому, что исполнители ролей, главных и второстепенных, — безусловные профессионалы, что в общем-то не касается Тимберлейка.

«Время» выделяется среди других постановок-антиутопий тем, что по сюжету все должны выглядеть 25-летними, и в ленте не встретишь ни одного человека старше этого возраста. Наблюдать за вечно молодыми людьми, будь то богатыми или бедными, любопытно и вновь. Тем более занятной смотрится постановка во времена, когда деньги обесцениваются, а финансовые пирамиды обращают людей в беспросветную кабалу. По сути, «Время» — лебединая песня капитализма, проклинающая социальное неравенство и обесценивающая жизнь человека. К сожалению, Никкол оставляет финал открытым, смещаясь в безопасную историю любви между двумя главными героями.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.