Рецензии пользователя Recensista

Уже ставший легендарным Джон Эдгар Гувер в течении 48 лет возглавлял им же созданное Федеральное бюро расследований — с 1924 по 1972 год. За это время Гувер пережил восьмерых президентов, превратил ФБР в одну из эффективнейших силовых структур во всем мире и боролся за воплощение в жизнь идеи справедливости.

В то же время глава ФБР не переставал бороться с явными и мнимыми угрозами государству. На фоне исторических событий главного героя показывают и с личной стороны — как убежденного холостяка и человека, обретшего безграничную власть в стране, которая всегда славилась демократией.

Режиссёр байопика — Клинт Иствуд — давно уже и сам стал легендой американского кинематографа, сняв ряд картин, неоднократно получавших высшие награды Киноакадемии. Всё же на этот раз «Дж. Эдгар» не стал кинооткровением, а скорее картиной, дрейфующей в направлении качественных, но лишенных индивидуализма «Подмены» с Анджелиной Джоли и «Непобедимого» с Морганом Фримэном. История, за которую взялась бывшая звезда вестернов, — становление Эдгара Гувера, изначально обещала быть противоречивой, тяжеловесной и как минимум захватывающей. Однако на поверку политическая драма оказалась неподъёмным материалом, похожим на мощный броненосец с незначительными, но видными брешами в борту.

В актив «Дж. Эдгару» с ходу можно записать крепкую (но не яркую) режиссуру, операторскую работу, дотошность в деталях, маниакальную стилистику, отразившую эпоху пяти десятилетий, и хорошие актёрские потуги, не имеющие ничего общего с оригинальностью.

Посмею отметить, что хотя герой Ди Каприо на экране отчетливо смахивает на однажды сыгранного им же одиозного Говарда Хьюза, тем не менее именно мимика, жесты и дикция актёра позволили оживить политическую личность, лежавшую, покрытой пылью, на полке американских анналов истории.

На протяжении просмотра неоднократно возникает мысль о том, что авторы и продюсеры всерьёз вознамерились поохотиться за Оскарами, наняв в качестве сценариста уже имеющего статуэтку Лэнса Блека за гей-драму «Харви Милк» и назначив на главную роль Леонардо Ди Каприо, неоднократно номинировавшегося на премию Киноакадемии.

На втором плане достаточно неприглядно играют Арни Хаммер в образе Клайда Толсона и Наоми Уоттс в роли бессменной секретарши Гувера. Сценарий между прочим — вязкое место картины: повествование слишком рваное, неструктурированное, а фильм постоянно сопровождают флешбэки. Масса сухих невыдающихся фактов в купе с догадками о нетрадиционной ориентации директора ФБР ещё больше запутывают зрителя.

Исполнитель главной роли, к слову, держит марку и уже давно заслужил право получить заветный приз, однако, видимо, каждый раз ему попадается не тот герой, который нужен Америке. В его образе Гувер выглядит пугающе достоверным: его глаза исполнены гнева, речи — угрожающих посылов, а все движения лишний раз подчеркивают многогранность реального основателя службы.

В связи со всем вышеперечисленным, возникает вопрос — как из бурной и неоднозначной биографии получилась настолько ровная, без кульминационных взрывов, картина, весьма схожая с чиновничьей бумажной волокитой. Впрочем, тут Иствуд оказался прав — Гувер истово верил, что преступность можно победить с помощью картотеки и базы с отпечатками пальцев. История показала, что аналитический гений учредителя ФБР его не подвел. В прочтении Клинта перед нами предстает лишь субъективное видение жизни Гувера, который для всех так и остался загадкой.

Рекомендовать «Дж. Эдгар» к просмотру на широком экране нельзя, так как байопик явно ориентирован на любителя (жёсткой драмы или истории США), да и выдержать более чем двухчасовой хронометраж ленты в мрачных тонах сможет не каждый.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.