Рецензии пользователя Recensista

Фильм в виде скетчей рассказывает о многогранной природе измены, о положении, в которое попадает мужчина. Двое главных героев — Жан и Жиль — никак не могут смириться со своей страстью к походам «на лево», аргументируя это тем, что природу мужика не изменить и супружескую жизнь можно вполне успешно чередовать с подружками в ночных клубах и отелях. О том, в какие ситуации попадают неверные мужья, а также о том, какие мысли возникают у них при адюльтере и рассказывает французская комедия с ноткой абсурда.

За «Право на лево» взялись семеро режиссёров и в целом именно этот факт оказался одинаково спасительным и ошибочным для такого проекта. Из указанных постановщиков всего лишь одна женщина — Эмманюэль Берко, которой отдали на откуп новеллу «Вопрос», в которой играют супруги и в жизни и в кино — Дюжарден и Александра Лами. Новелла порой впадает в сантименты, герои, играючи, уличают друг друга в измене (а была ли измена?), ссорятся, мирятся, тем самым подтверждая стремление человека к конфликту.

Остальные режиссёры — мужчины — пытаются обеспечить фильму из лоскутов целостность, общий задор и анекдотичность каждой из ситуации. Среди режиссёров значатся также Фред Кавайе, Жиль Леллюш и оскароносные (благодаря «Артисту») Мишель Хазанавичус и Жан Дюжарден. К слову, на Леллюше и Дюжардене (в роли комедиантов) и держится всё полотно ленты.

В каждой из новелл наличествует доля серьёзности и даже намёк на определенную «проблему», но под занавес каждой из них зритель либо улыбнётся, ухмыльнётся или рассмеется от абсурда и пикантности момента. Так, первая новелла живописует похождения двух закадычных друзей, любящих поговорить об адюльтере и причинах к нему побуждающих. Каждого из обоих тревожит своя особенная проблема: первого (герой Дюжардена) беспокоит подступающая старость, другого — не сильно пекущаяся о нём жена.

Мотив этой новеллы подхватывает следующая за ней (авторства Хазанавичуса), в которой герой Дюжардена, специалист по азотным удобрениям, отправляется вместе со своими сотрудниками во французское захолустье в командировку. Пытаясь соблазнить ту или иную коллегу, каждый раз он вызывает насмешки у сотрудников. Постигнув неудачу, ему приходится самоудовлетворять себя в ванной и понимать своё ничтожество.

Ещё в одной из новелл «Лолите» (авторства Эрика Лартиго) преуспевающий дантист (солирует Леллюш), которому за 40, увивается за студенткой и со временем осознаёт неумолимый бич времени.

Вообще мотивом маячащей старости и абсурдности самого адюльтера, ставшего образом жизни, пропитана добрая половина новелл, составляющих «Право на лево». Впрочем парочка из них несколько уравновешивает слегка печальные нотки трагикомедии. В одной из них — «Анонимные изменщики» — дюжина мужчин приходит на первое занятие анонимных алкоголиков, которое ведёт женщина. Шаг за шагом она пытается вправить мозги всем заседающим, но извечно наталкивается на непонимание; в результате никто на второе занятие так и не приходит. В ещё одном эпизоде герой Гийома Канне поспешно избавляется от следов измены в доме, а в другом два друга отправляются в Лас-Вегас и в порыве страсти познают прелести близкой мужской дружбы.

В целом «Право на лево» — неплохое произведение, со всех сторон рассматривающее понятие измены мужчины женщине, но так и не дающее убедительного ответа на вопрос «зачем?»

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.