Рецензии пользователя Recensista

Новый сюжет танцевальной франшизы «Шаг вперёд» новациями в сюжете не блещет и предлагает зрителю ровно столько, сколько он требует. История «Шага вперед-4» целиком сосредоточена вокруг банды протестующей молодёжи, устраивающей в публичных местах танцевальные флэшмобы с целью собрать на youtube 10 миллионов просмотров и желанный приз в 100 000 долларов. Очень скоро целью банды «The Mob» становится воспрепятствовать мистеру Андерсону, который желает разрушить бедный район города Майами и построить новый отель.

2006, 2008, 2010, 2012 — каждые два года вот уже четвертый раз подряд на экраны выходит новый «Шаг вперёд». Первая часть, снятая всего за 12 миллионов долларов, снискала огромный успех во всём мире (115 млн долларов общемировых сборов), удивив мир необычным до тех пор танцевальным экшном, забавным сюжетом и органичным саундтреком.

С тех пор Энн Флетчер, бывшая постановщицей, сняла «27 свадеб», «Предложение» и 82-ю церемонию «Оскар», а Ченинг Татум превратился в полноценную звезду Голливуда. Что примечательно, последующие две части франшизы стабильно собирали в прокате более полутораста миллионов долларов, хотя именитыми актёрами и сюжетом постановки похвастать не могли.

Аналогичная участь постигла и четвертую часть; именно в этой «Майами»-картине чересчур много внимания уделено танцам и их постановкам, а единственной связующей нитью стала вялотекущая love-story двух главных героев — Шона и Эмили. В принципе на протяжении всего фильма неоднократно приходится забывать об этом, так как первые из числа флэшмоб-акций действительно захватывают дух: это касается начальных танцев в пробке, в картинной галерее, в ресторане и даже в офисном центре.

Немного портит впечатление лишь предпоследние песни и пляски на заброшенных складах. Впрочем, неопытный постановщик (режиссером его трудно назвать) вовремя исправляется и под занавес в придачу к хэппи-энду дарит красивый медленный контемпорари-танец Эмили и Шона в лучах заката, ну совсем как в легендарных «Грязных танцах» под «Time of My Life».

Именно из-за фактического отсутствия сюжетных линий трудно дать оценку исключительно танцевальному фильму; он не понравится снобам и любителям «пожарче» (а они и не пойдут на него), зато явно придётся по вкусу всем, кто неравнодушен к современным тенденциям в ритмичных движениях под музыку.

Порадовало то, что акции флэшмоберов весьма органично вписались в общую канву: каждая из них попахивает неправдоподобием, отточенными заранее движениями, однако, именно благодаря этому и стоит наверняка смотреть «Шаг вперед-4». В целом же наблюдаем абсолютно стандартную для подобного рода фильмов картину: шаблонные персонажи, однолинейный сюжет, захватывающие танцы, сладкий хэппи-энд и т. д.

Стоит отметить, что четвёртые «танцы» едва ли можно увязать с первой частью; версия 2006 года, несомненно, была и лучше, и интереснее, танцы гармонично чередовались со слегка драматичным сюжетом. В продукте 2012 года танцы доминируют над обычными «киношными» эпизодами, а Райан Гузман и Кэтрин МакКормик хоть и фотогеничны, но никак не тянут на роли хороших актёров. А на затравку любителям всего «сериала» предлагают небольшое камео с героем второй и третьей частей Адамом Дж. Севани, играющего «Лося».

Плюс ко всему вот уже второй раз подряд «Шаг вперед» выпускают полностью в 3D-формате; местами нужный эффект достигается, но в моменты особо быстрых танцевальных пируэтов ноги и руки героев как будто растворяются в воздухе. Тем самым можно дальше развивать споры о полезности и недостатках 2D и 3D.

Сделанная по проверенным лекалам картина не побоится любой критики; не секрет, что ещё до выхода этой части в планах продюсеров уже значился «Шаг вперед-5». Вот только неизвестно, будет ли это шагом вперед или назад в развитии жанра музыкальной мелодрамо-комедии.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.