Рецензии пользователя Recensista

В будущем Соединённые Штаты станут тоталитарным государством, разделенным на 12 районов (дистриктов) и элитный Капитолий. В этом плане «Голодные игры» напоминают недавнюю антиутопию «Время». В своё время районы восстали против правящего класса, проиграли и теперь ежегодно вынуждены отправлять подростков от 12 до 18 лет на «Голодные игры» — жестокое шоу, в котором 24 человека-трибута убивают друг друга на потеху зрителям. Участие 16-летней Китнисс Эвердин (Дженнифер Лоуренс) неожиданно путает карты организаторам игр.

Сегодня многие ищут сходства в разрекламированных «Голодных играх» с «Сумерками». И сага Майер, и эпопея телесценаристки Сюзанн Коллинз являются франшизами (уже определены даты релизов трёх следующих частей «Голодных игр»). И та, и другая почти целиком сосредоточены на мире подростков. Вот только новая франшиза, предлагая зрителям совсем не детское реалити-шоу, в котором выживает один победитель, как это было в японской «Королевской битве» 2000 года, куда жёстче, современнее и любопытней.

Идея автора уже трёх бестселлеров не нова и не оригинальна и эксплуатирует наработки других авторов книг и кинолент о социальных антиутопиях. В то же время «Голодные игры» оказались, на удивление, увлекательным зрелищем, способным заинтересовать и даже заворожить зрителя. Немалая заслуга в качественной постановке принадлежит Гэри Россу, в последний раз снимавшему в 2003 году «Фаворита». В ленте отметим интригующее начало, сильнейшую первую половину и слегка скомканную вторую часть с перебежками по лесу, применением оружия разного типа и гибелью детей. В этом и заключается неоднозначность первой части «голодной» саги: казалось бы, она должна была оказаться невероятно фееричной, атмосферной, ровной и всепоглощающей на протяжении всего времени, чтобы безоговорочно заслужить право на дальнейшие продолжения.

На поверку имеем потрясающие первые минут 60, когда нам демонстрируют разительные контрасты между дистриктами и Капитолием, жизнь людей из районов и поведение правящего класса, занимательную подготовку участников к играм и т. д. В этом плане стоит отметить не столько игру Д.Лоуренс и Д.Хатчерсона, сколько действительно потрясающих персонажей ментора Хэймитча, ведущего шоу Цезаря, президента Сноу и стилиста Цинны, которых соответственно воплотили на экране Вуди Харрельсон, Стэнли Туччи, Дональд Сазерленд и Ленни Кравитц. Впрочем, отдельной похвалы заслуживает и игра Китнисс Лоуренс, к которой у многих критиков есть замечания, однако смотрится она в этой роли характерно.

Автор книги и сценария всячески отсылает к эпохе Древнего Рима: имена персонажей (вторичное новшество), колесницы с трибутами и архитектурный стиль говорят сами за себя. Правда, на этом сходство с величайшей античной державой заканчивается.

«Голодные игры» вчистую переигрывают «сумеречную» сагу, поскольку подымают уйму важных в жизни и подростка, и взрослого вопросов. Кроме того, лента наглядно показывает роль пиара в судьбе человека. Добровольное участие в играх, наряды с огненными хвостами, стрельба в яблочко вмиг делают главную героиню Китнисс фаворитом шоу, дав возможность заслужить бонусы от спонсоров в трудную минуту. Не отстаёт от неё и Пит Мелларк, «сознающийся» в любви к Китнисс, что на фоне предстоящей битвы насмерть выглядит взвешенно и хитроумно. Таким образом, главные герои, ненавидя господ, принимают правила игры, чтобы после переиграть устроителей шоу на их же поле.

«Голодные игры» окажутся не зря потраченным временем, которого будет достаточно, чтобы заинересовать зрителей дальнейшей судьбой персонажей антиутопии.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.