Рецензии пользователя Recensista

Аарон Кросс (Джереми Реннер) — один из спецагентов, как и Джейсон Борн, работающих на «Ауткам» — отдельную спецслужбу ЦРУ, внедряющую программу «Тредстоун». Высокопоставленные силовики, застигнутые врасплох Борном, решаются на полное сворачивание программы вплоть до ликвидации всех причастных к ней лиц. Зависимый от дающих сверхспособности таблеток, Кросс ставит себе непростую задачу — выжить в компании с доктором Мартой Ширинг (Рейчел Вайс).

Сюжет четвёртого фильма борнианы искусно вплетён в события третьей части «Ультиматум Борна». Из проекта ушли режиссёр Пол Гринграсс и Мэтт Дэймон, а за штурвал франшизы сел её постоянный сценарист Тони Гилрой. Поэтому «Наследие Борна» было снято как спин-офф шпионской саги, параллельная история об одном из коллег потерявшего память спеца.

По сути первоначальная история о Борне, который идентифицировал себя, превзошёл всех и поставил ультиматум, исчерпала себя в корне. Именно поэтому продолжение франшизы в неожиданном ключе хоть и осталось в пределах замкнутого круга «человек против конторы», зато позволило любителям саги взглянуть на скрытый от посторонних мир глазами другого агента. В отличие от своего коллеги, агент Кросс не страдает амнезией, однако находится в жуткой медикаментозной зависимости от синих и зелёных таблеток, стимулирующих силу и разум.

В плане постановки «Наследие» разительно отличается от своих «сестёр»: здесь нет ни бешеного, обласканного «Оскарами» монтажа, ни прежних постоянных сцен драк и погонь. Диалоги в коридорах власти и центральном штабе управления отдают жуткими шаблонами и механичностью. Эпизод через эпизод нас сопровождают стандартные установки вроде этой — «сначала я ничего не знаю, а затем оказывается, что всё работает?» из уст Стейси Кича, а также опостылевшие фразы полковника Байера в исполнении Эдварда Нортона о «национальной безопасности» и «измене».

Реннер не крошит бывших коллег направо и налево: в экшене лишь дважды ему приходится бороться со специально обученными ребятами — в доме у Марты и в финальной сцене погони по Манилам. В то же время география четвёртой части несколько изменилась: Аляска, непосредственно Штаты и Филиппины. При этом многие сцены из первой половины фильма жанрово являют собой триллер, приправленный привычными для последних лент чудодейственными лекарствами.

Впрочем, Гилрою, автору юридического триллера «Майкл Клейтон», в роли сценариста и режиссёра удаётся произвести эффект своей постановкой, надавив на нужные рычаги. Выбор знаковых актёров — Джереми Реннера, Рейчел Вайс, Эдварда Нортона — и камеры оскароносного оператора Роберта Элсвита (работал с Реннером в «Миссии невыполнимой» и «Городе воров») заставляет зрителя позабыть о самом Борне, который был лишь машиной для убийств, неожиданно повернувшей против бывших господ. Реннер, дважды номинированный на премию Киноакадемии, безусловно, обладает большим актёрским дарованием, нежели Дэймон (не в обиду сказано). Та же Вайс (награда за «Преданного садовника») играет богаче на поле Мельпомены, если сравнивать с Франкой Потенте и Джулией Стайлз. Таким образом, кастинг сгладил неровности и шероховатости зачастую шаблонных персонажей.

Смена декораций, а с ними и наличие занимательных сцен, таких как драка с волком, расстрел в лаборатории, западня в доме доктора и нереальная погоня на мотоциклах по филиппинской столице, дали понять, что есть ещё немного пороха в пороховницах. Вдобавок в фильме звучит впечатляющий саундтрек от Дж. Ховарда, апофеозом которого становится та самая Extreme Ways от Moby посреди океана на рыбацкой шхуне.

«Наследство Борна» не претендует на оригинальность, но всё-таки удерживает планку неплохо поставленного шпионского триллера-экшена, имея мало чего общего с прежним «Борном».

Настроение и дух шпионских лент качественно обеспечил киевский кинотеатр «Спутник».

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.