Рецензии пользователя Recensista

Перед нами бескомпромиссная и агрессивная комедия о трёх незамужних подругах, которые узнают, что их толстенькая знакомая со школы Бекки (Ребел Уилсон) выходит замуж за привлекательного и состоятельного парня. Вне себя от зависти, приглашенные на торжество подруги — Реган (Кристен Данст), Кэти (Айла Фишер) и Дженна (Лиззи Каплан) — снова встречаются, чтобы вспомнить молодость, отвиснуть на полную на cамом отвязном в истории девичнике.

Далеко не фестивальное кино «Холостячки» было тепло встречено в этом году в Санденсе, а мнения критиков и зрителей парадоксально разделились. Одни твердят, что близкая по духу к «Мальчишнику в Вегасе» и «Девичнику в Вегасе» бесшабашная комедия выделяется более зрелым и умным сценарием. Другие, что дебютная лента автора сериала «Терьеры» вульгарна и пошла от начала и до конца. На деле правда оказалась где-то посередине.

Начало «Холостячек» даёт предпосылки для просмотра бодрой, не связанной по рукам и ногам клише комедии. Все три подруги на первый взгляд кажутся разными: холодная Реган красиво одевается и организует свадьбы; простоватая и вульгарная Кэти работает в магазине одежды; Дженна, наоборот, никак не может найти постоянную работу, как, собственно, и мужчину своей мечты. В то же время Реган всю жизнь страдает булимией и вызывает приступы рвоты, Кэти употребляет наркотики (от кокаина до гашиша), а Дженна подумывает о суициде.

Постановщица Лесли Хэдланд не смогла придумать более тонкого сюжетного хода, связывающего все остальные эпизоды воедино, как разорванное платье невесты. Изрядно наклюкавшись и нанюхавшись всякой гадости, все три героини начинают вытворять непонятные трезвому человеку вещи. Заказав стриптизёра, обозвавшего невесту «Хрюшей», подружки залезают вдвоём в подвенечное платье, а после следуют долгие поиски портного, который его зашьёт.

На своём пути девчонки не единожды проверят друг друга на верность, посетив стрип-клуб, в котором, кстати, гуляют парни со стороны жениха. То есть получается, комедия первые минут двадцать только раскачивается из стороны в сторону. С уходом на задний план расстроенной невесты Бекки появляется юмор жесточайшей пробы, который не брезгует опуститься до туалетных шуток и ничем не сдерживаемых язвительных фраз в адрес друг друга. Естественно, шутки подруги отпускают на тему своих же пороков и недостатков. Впрочем, следует поблагодарить мисс Хэдланд за то, что она дарит нашим глазам и ушам всего одни «сутки» в обществе трёх, так и не повзрослевшх оторв, так как доминирующие агрессия и негатив шаг за шагом превращают лёгкую и остроумную комедию в неподъёмную «оргию», как выражается одна из героинь.

Хотя в комедии отмечают намёки на оригинальность, всё же она обыгрывает самую популярную в последние годы в американском кино свадебную тематику и во многом похожа на «Мальчишник», где главные события начинаются также с исчезновения жениха.

Ребел Уилсон (толстушка Бекки) может похвастать уже завидной «свадебной» фильмографией, ведь до этого были «Девичник в Вегасе» и «Свадебный разгром». Кирстен Данст неожиданно выглядит постаревшей, а Лиззи Каплан чуть-чуть не дотягивает до катарсиса. Одна лишь Айла Фишер смотрится в своей роли как влитая.

Единственно верно то, что фильм Хэдланд берёт зрителя наскоком, врасплох, выбивая его из насиженного стандартными комедиями седла. В этом плане она молодец, хотя некоторые монологи (или не очень приятную сцену с К. Данст в туалете) всё-таки стоило вычеркнуть при монтаже. В итоге «Холостячки» падают, замахнувшись на большую высоту: морали мы не наблюдаем, видим лишь, как персонажи картины вроде что-то поняли, но кто свидетель, что героиня Айлы Фишер вновь не нанюхается после застолья?

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.