Рецензии пользователя Recensista

Пятая часть франшизы лишь отдаленно связана с предыдущими: неубиваемая Элис (Милла Йовович) в очередной раз получает шанс узнать немного о себе и о тех, кто обрёк население планеты Земля на полное уничтожение. Чтобы вытащить Элис из лабиринтов базы «Амбреллы», замаскированной под старую советскую базу с атомными подлодками, отряду сопротивления придётся неоднократно жертвовать собой.

Едва ли скептики, многомиллионная армия фанатов, создатели зомби-сериала и владельцы компьютерной игры Resident Evil десять лет назад сознавали, что рискованный запуск первой части постепенно перерастёт во вторую, та в третью, а та в четвертую. Исчерпав в третьей части любые сюжетные и логические увязки, бессменный автор Пол У. С. Андерсон собственноручно сел в кресло режиссёра, чтобы обезопасть франшизу от провала. Как-то незаметно за горой спецэффектов и массовыми бойнями, из которых главная героиня всегда выходила живой и невредимой, «Обитель зла» стала чистой воды шутером, компьютерной стрелялкой.

Оно и не удивительно: центральное место во франшизе занимает харизматичная героиня, эдакий симбиоз лейтенанта Рипли из «Чужого» с Джейсоном Борном из одноименной саги. Однако, помимо этого, должны быть хорошо сбитый сюжет и твердая режиссёрская рука. Ни того, ни другого в пятой части мы не наблюдаем. Весь фильм — это прохождение игры по уровням или секторам, которыми здесь выступают прекрасно воссозданные павильоны корпорации «Амбреллы»: Токио, Москва, американский городок и т. д. К слову, отлично нарисованные Кремль, ГУМ и Красная площадь несколько сглаживают общее негативное впечатление, но и только.

Однако «Обитель зла-5» вряд ли можно назвать ещё одной частью франшизы, поскольку здесь всё из рук вон плохо: актёрская игра, сюжет, несуразные спецэффекты, отвратительная, даже по меркам зомби-фильмов, нечисть, не известно, кто главный злодей. Хотя последним оказывается тот самый компьютер «Красная королева», навевающий мысли о «Терминаторе». Другое дело, что «Обитель зла-5» и «Терминатора» разделяет огромная пропасть в качестве и количестве зрительских симпатий.

Пятая «Обитель зла» всё-таки в некотором смысле полезна: во время просмотра можно смело отлучаться по каким-либо делам минут на 5–10, ведь скорее всего на экране разве что поменяется очередной голографический «город» корпорации.

Именно поэтому трудно судить об ».обители» как о фильме. Здесь собраны все необходимые атрибуты компьютерной игры (девушка на первом плане, оружие, «боты»-нечисть, достижение цели на каждом уровне). Впервые сага про Элис и «Амбреллу» подошла вплотную к своему первоисточнику — продукту компании Sony. В связи с этим возникает вопрос: если фильм с игрой являют собой практически одно и то же, какой смысл выпускать его на большие экраны, кроме как в качестве ленивой попытки поднять кассу? Видимо, у Андерсона всегда припасён какой-нибудь ответ. А Милла Йовович с ним наверняка будет согласна.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.