Рецензии пользователя Recensista

Неожиданная эпидемия паразитов-мутанотов охватывает жителей городка Клэридж, расположенного на берегу Чесапикского залива в США. В центре сюжета — разные люди, которые пытаются снять на видео ужасы, которые приносит неизвестная зараза.

Первый вопрос, который возникает с появлением титров, — что в этом псевдохорроре делает Барри Левинсон в качестве постановщика, которому, говорят, принадлежит идея фильма? Ответ мы не получим наверняка; возможно, «Залив» стал одной из последних диких выходок 70-летнего режиссера, снявшего «Человека дождя», «Плутовство» и «Сферу». Учитывая выбранные стилистические средства, с трудом верится, что автор крепких драм и острых политических сатир мог снизойти до такого жанра. Тем более вводит в заблуждение сама история, навевающая зевающие нотки недавно прошедших «Пираний».

По существу «Залив» не является фильмом ужасов в обычной его трактовке; перед нами очередной сплав из совсем недавно популярных mocumentary и found footage («найденная запись»), в качестве которого может усомниться каждый. В паразитическом хорроре нет центрального повествования, нет убедительной актёрской игры (в кастинг набрали никому не известных актёров), нет новшеств и пугающих моментов. Преобладание частиц «не» усугубляется нарезкой низкокачественного видео, снятого на мобильный телефон, видеокамеру, а там, где нужно разбавить их обилие, на экране следуют записи разговоров и надоевших звонков в 911, где неизменно спросят про причину откушенной конечности и, конечно же, в итоге не помогут.

Озираясь на фигуру Левинсона, начинаешь искать смыслы, подтексты, тонкую подоплеку истинного замысла. В какой-то момент даже убеждаешь себя, что режиссер и сценарист-дебютант таким образом пригрозили человечеству в лице народа Соединенных Штатов экологической катастрофой. Впрочем, форма материала в целом отталкивает от просмотра, ведь кому, посудите, будет приятно смотреть на мерзкие надуманные ужасы, когда на планете и так происходят события из ряда вон?

Именно поэтому «Залив» оказался подгнившей и нежелательной «водой», в которой зрителю «купаться» не стоит. Левинсон лишь наглядно показал, как выдыхаются великие кинематографисты и, в отличие от Сидни Люмета, не выдержал испытания временем. Зачастую действие на экране становится таким монотонным и тяготящим, что задумываешься о целесообразности выхода этого продукта в прокат вообще. В «Заливе» натурализм и присутствие многочисленных персонажей вызывают подозрение в пустоте задумки, а 4 июля убеждает в беззубости постановки.

«Найденные видеозаписи» Барри Левинсона хромают не только на постановочную составляющую, но и на научную доказуемость событий, происходящих на дергающемся экране. Вначале немного сбивает с толку источник заразы, затем поведение властей и отдельно взятых людей. А после того, как нам активно живописуют ужасные волдыри и раны, сомнений в бесполезности просмотра не остаётся.

Барри Левинсон, возможно, решил скопировать Брайана-Де Пальму, снявшего мокьюментари-драму о войне «Цензура». Но, скопировав поступок другого именитого режиссёра, он так и не отважился сказать хоть одно новое слово в вымирающем поджанре хорроров.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.