Пожалуй, нет смысла напоминать синопсис приключенческой фантастики от Стивена Спилберга, поставленной по роману Майкла Крайтона. Причина, по которой классический «Парк Юрского периода» выходит спустя 20 лет вновь на экраны, кроется в его успешной конвертации в 3D-формат. Преобразовать киноклассику в модный в последнее время формат стало уже хорошей традицией, чтобы дать молодым зрителям возможность посмотреть лучшие фильмы 90-х с глубинной картинкой и звуком на больших экранах.
Снятый за небольшие деньги фильм со временем превратился в полноценную франшизу, собрав рекордную кассу в мировом прокате. Глядя на «Парк Юрского периода» сегодня, невольно осознаешь, что так уже не снимают, даже сам Спилберг стал более прагматичным, набрал вес и редко когда берется за проекты откровенно приключенческого развлекательного направления.
Взявшая три «Оскара» лента про динозавров, выведенных на специальном (арендованном у Коста-Рики) острове, даже не растеряла той наивной, добродушной ноты, захватившей внимание зрителей в 1993 году (а многих наших соотечественников в последующие годы на пиратских VHS-кассетах). Допустим, одежда и причёски порой вызывают смех, но это проблема всех фильмов 80-х и 90-х, так или иначе не связанных с определенной исторической эпохой наподобие «Из Африки» (1985) или «Храброе сердце» (1995). Однако крепкая режиссура, отличная операторская работа и лихой приключенческий саспенс быстро этот недостаток убирают.
Немалую роль в «осовременивании» «Джурассик Парка» сыграл знаменитый 3D-формат: иллюзия глубины пространства, в особенности в сценах с атакующими рептилиями-хищниками, держится на должном уровне. Сами динозавры (велоцирапторы, тираннозавры) если тогда вызывали страх, теперь кажутся истинным трёхмерным злом, скрыться от которого не сможет ни персонаж фильма, ни зритель. В некотором роде конвертация даёт нынешнему зрителю на время «погрузиться» в одного из полюбившегося вам персонажей (Алан Грант, Элли Саттлер, доктор Малкольм), пережить на «его шкуре» страх и тревогу за свою жизнь перед беспощадными и кровожадными товарищами из мелового и юрского периодов.
Без сомнения, революционные даже по меркам начала 90-х спецэффекты и талантливый кастинг по-прежнему способны держать зрителя у экрана, желающего знать, что будет за следующим поворотом или в следующую секунду. Сэм Нил в роли доктора Гранта, Лора Дерн в роли аспирантки Саттлер, Джефф Голдблюм в роли чудаковатого Малкольма и Ричард Аттенборо (постановщик оскароносного «Ганди») в роли создателя парка Хаммонда задают в фантастической постановке нужный тон и создают подобающую атмосферу. Секрет таких лент заключается именно в этом: спустя годы атмосфера приключений и первобытного страха не выветрилась, а с помощью 3D даже усилилась.