Рецензии пользователя Recensista

Пожалуй, нет смысла напоминать синопсис приключенческой фантастики от Стивена Спилберга, поставленной по роману Майкла Крайтона. Причина, по которой классический «Парк Юрского периода» выходит спустя 20 лет вновь на экраны, кроется в его успешной конвертации в 3D-формат. Преобразовать киноклассику в модный в последнее время формат стало уже хорошей традицией, чтобы дать молодым зрителям возможность посмотреть лучшие фильмы 90-х с глубинной картинкой и звуком на больших экранах.

Снятый за небольшие деньги фильм со временем превратился в полноценную франшизу, собрав рекордную кассу в мировом прокате. Глядя на «Парк Юрского периода» сегодня, невольно осознаешь, что так уже не снимают, даже сам Спилберг стал более прагматичным, набрал вес и редко когда берется за проекты откровенно приключенческого развлекательного направления.

Взявшая три «Оскара» лента про динозавров, выведенных на специальном (арендованном у Коста-Рики) острове, даже не растеряла той наивной, добродушной ноты, захватившей внимание зрителей в 1993 году (а многих наших соотечественников в последующие годы на пиратских VHS-кассетах). Допустим, одежда и причёски порой вызывают смех, но это проблема всех фильмов 80-х и 90-х, так или иначе не связанных с определенной исторической эпохой наподобие «Из Африки» (1985) или «Храброе сердце» (1995). Однако крепкая режиссура, отличная операторская работа и лихой приключенческий саспенс быстро этот недостаток убирают.

Немалую роль в «осовременивании» «Джурассик Парка» сыграл знаменитый 3D-формат: иллюзия глубины пространства, в особенности в сценах с атакующими рептилиями-хищниками, держится на должном уровне. Сами динозавры (велоцирапторы, тираннозавры) если тогда вызывали страх, теперь кажутся истинным трёхмерным злом, скрыться от которого не сможет ни персонаж фильма, ни зритель. В некотором роде конвертация даёт нынешнему зрителю на время «погрузиться» в одного из полюбившегося вам персонажей (Алан Грант, Элли Саттлер, доктор Малкольм), пережить на «его шкуре» страх и тревогу за свою жизнь перед беспощадными и кровожадными товарищами из мелового и юрского периодов.

Без сомнения, революционные даже по меркам начала 90-х спецэффекты и талантливый кастинг по-прежнему способны держать зрителя у экрана, желающего знать, что будет за следующим поворотом или в следующую секунду. Сэм Нил в роли доктора Гранта, Лора Дерн в роли аспирантки Саттлер, Джефф Голдблюм в роли чудаковатого Малкольма и Ричард Аттенборо (постановщик оскароносного «Ганди») в роли создателя парка Хаммонда задают в фантастической постановке нужный тон и создают подобающую атмосферу. Секрет таких лент заключается именно в этом: спустя годы атмосфера приключений и первобытного страха не выветрилась, а с помощью 3D даже усилилась.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.