Рецензии пользователя Recensista
-
Иллюзия обмана
Now You See Me (2013)17 июня, 2013, 10:33
«Четверо всадников», команда из фокусников мирового уровня во главе с Майклом Атласом (Джесси Айзенберг), вводят в заблуждение ФБР, устраивая роскошные
В фильмографии француза Луи Летерье, пожалуй, нет ни одной беспроигрышной в плане кассового проката ленты. Проработав некоторое время под началом Люка Бессона (первые два «Перевозчика» и «Дэнни Цепной пес»), Летерье подался в Голливуд. Здесь он снял «Невероятного Халка» и «Битву Титанов», закрепив за собой репутацию мастера развлекательного кино. «Иллюзия обмана» стала для него своего рода отдушиной, которой он ждал долгие годы. На «магическое» кино ему выделили внушительный бюджет и потрясающий кастинг.
«Иллюзию обмана», как и положено картине о современных фокусниках, можно назвать фильмом с двойным дном. С одной стороны, авторы предлагают зрителю окунуться в мир магии, доступный всем желающим. С другой стороны, после первого часа просмотра «Иллюзия» оказывается лишенной высокого смысла и, к сожалению, интриги. Весь сюжет сосредоточен вокруг четырех фокусников, которые дадут представления в трёх городах —
К своей середине «Иллюзия обмана», набравшая космическую скорость, начинает вязнуть в собственной громоздкой конструкции. Сюжет утрачивает авантюрную нотку, заданную с первых минут, и единственным вопросом остаётся персона «пятого всадника», которому обязаны фокусники.
Отвлекая этим зрителя, Летерье не выдерживает интеллектуального темпа картины и постепенно превращает её в экшен с
В целом все главные трюки четверки связаны с разбрасыванием денег, добычу которых так буднично и монотонно объясняет герой Фримана простодушному детективу Родсу. Поначалу это так же, как юмор Вуди Харрельсона и трюкачество Айзенберга, развлекает. Но после авторы пускают авантюрную картину на самотёк с погонями на фоне новоорлеанского Марди Гра и смешными потугами детективов.
«Иллюзия обмана» смотрится легко, с интересом, похожа временами даже на «11 друзей Оушена». Но в то же время интересна она ровно столько, сколько длится картина, а первоначальные амбиции фильма оказываются трюком, который так ловко проворачивают создатели со зрителем. На фоне грандиозного «Престижа» Нолана «Иллюзия обмана» — это не более чем суматошная зарисовка о фокусниках ХХІ века, умело пользующихся современными гаджетами.