Рецензии пользователя Recensista

«Четверо всадников», команда из фокусников мирового уровня во главе с Майклом Атласом (Джесси Айзенберг), вводят в заблуждение ФБР, устраивая роскошные шоу-иллюзионы и грабя банки. На след трюкачей пытается выйти спецагент Дилан Родс (Марк Руффало), которому помогут Альма (Мелани Лоран) и Тадеуш Бредли (Морган Фриман).

В фильмографии француза Луи Летерье, пожалуй, нет ни одной беспроигрышной в плане кассового проката ленты. Проработав некоторое время под началом Люка Бессона (первые два «Перевозчика» и «Дэнни Цепной пес»), Летерье подался в Голливуд. Здесь он снял «Невероятного Халка» и «Битву Титанов», закрепив за собой репутацию мастера развлекательного кино. «Иллюзия обмана» стала для него своего рода отдушиной, которой он ждал долгие годы. На «магическое» кино ему выделили внушительный бюджет и потрясающий кастинг.

«Иллюзию обмана», как и положено картине о современных фокусниках, можно назвать фильмом с двойным дном. С одной стороны, авторы предлагают зрителю окунуться в мир магии, доступный всем желающим. С другой стороны, после первого часа просмотра «Иллюзия» оказывается лишенной высокого смысла и, к сожалению, интриги. Весь сюжет сосредоточен вокруг четырех фокусников, которые дадут представления в трёх городах — Лас-Вегасе, Новом Орлеане и Нью-Йорке. Четвёркой заправляет картёжник Атлас, телепат МакКинни (Вуди Харрельсон), «Гудини в юбке» Хенли (Айла Фишер) и вор Джек (Дэйв Франко). За это время вокруг них будут крутиться миллионер Тресслер (Майкл Кейн) и разоблачитель Бредли. Следовательно, агенты ФБР во главе с героем Руффало предстанут в образе вечно догоняющих олухов.

К своей середине «Иллюзия обмана», набравшая космическую скорость, начинает вязнуть в собственной громоздкой конструкции. Сюжет утрачивает авантюрную нотку, заданную с первых минут, и единственным вопросом остаётся персона «пятого всадника», которому обязаны фокусники. Где-то в это же время постановщик предлагает зрителям историю про погибшего на дне озера иллюзиониста и таинственную организацию «Око». Разумеется, мы должны понять, что всё это неспроста, и задуматься над пятым участником феерии.

Отвлекая этим зрителя, Летерье не выдерживает интеллектуального темпа картины и постепенно превращает её в экшен с парой-тройкой качественных трюков. Благо, почти все они собраны в одной сцене с героем младшего брата Джеймса Франко. Вначале он ловко засовывает рукава пиджака спецагента в измельчитель в мойке, а после «всадники» проворачивают финт с взрывающейся машиной.

В целом все главные трюки четверки связаны с разбрасыванием денег, добычу которых так буднично и монотонно объясняет герой Фримана простодушному детективу Родсу. Поначалу это так же, как юмор Вуди Харрельсона и трюкачество Айзенберга, развлекает. Но после авторы пускают авантюрную картину на самотёк с погонями на фоне новоорлеанского Марди Гра и смешными потугами детективов.

«Иллюзия обмана» смотрится легко, с интересом, похожа временами даже на «11 друзей Оушена». Но в то же время интересна она ровно столько, сколько длится картина, а первоначальные амбиции фильма оказываются трюком, который так ловко проворачивают создатели со зрителем. На фоне грандиозного «Престижа» Нолана «Иллюзия обмана» — это не более чем суматошная зарисовка о фокусниках ХХІ века, умело пользующихся современными гаджетами.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.