Рецензии пользователя Recensista

На экраны выходит своего рода испанская версия «Форсажа»: красавица Ари (Адриана Угарте) состоит в банде грабителей и занимается тем, что встречается с богатыми любителями погулять на стороне, а затем дает наводку на дом своему жениху Навасу (Альберто Эмманн). Однажды она встречает Микеля (Алекс Гонзалес), который собирается жениться на владелице ювелирного магазина Джулии (Марта Ниэто).

К продуктам европейского кинопрома не только в Украине относятся с опаской, особенно если у картины нет веера из престижных фестивальных наград. Испанское «Зажигание» в этом плане проторило себе дорогу в отечественный кинопрокат иным способом. Его преподносят зрителям с подзаголовком «От создателей „Три метра над уровнем неба 2“» — качественным поп-ремейком оригинальной итальянской ленты с Марио Касасом в главной роли. Последний не понаслышке считается главным экранным красавцем Испанского королевства.

Главный сюрприз «Зажигания» заключается в том, что вышесказанное целиком соответствует правде: господа-продюсеры со звучными фамилиями Гамеро, Рамос и Каро действительно руководили производством как первого фильма дилогии — «Три метра выше неба», так и второго — «Три метра над уровнем неба 2». В современном испанском мейнстрим-кинематографе очень важно улавливать имена продюсеров, поскольку именно они определяют почерк и характер каждого выпущенного фильма.

Например, режиссер Кальпарсоро до этого снимал в основном серьезное кино: в его активе номинация на «Золотого льва» в Венеции с «Вслепую» в 1997 г. и драматические военные фильмы «Миротворцы» и «Захватчик», в котором солирует один из двух мужских персонажей Альберто Эмманн. Последний, к слову, уже успел себя зарекомендовать на родине, и не только сильными главными ролями в картинах «Лопе де Вега: Распутник и соблазнитель» и «Камера 211», хорошо показавшей себя в международном прокате. Двое других по «Зажиганию» коллег Эмманна, увы, не могут похвастаться таким основательным бэкграундом. Угарте чередует сериалы с комедиями полного метра, а Гонзалес только пробивается в звезды первой величины на Пиренеях. В фильме опыт говорит за себя: Эмманн в роли негативного героя, стоящего перед нелегким моральным выбором, смотрится намного убедительнее, нежели другие члены кастинга.

В «Зажигании» к сюжетным ходам, успешно обнаруженным в «Трех метрах…», авторы добавили свой вариант «Форсажа». На фоне любопытного любовного треугольника с энергичным саундтреком и съемками под качественные клипы зрителя развлекают рискованными автомобильными гонками. Последние, конечно, не пытаются соперничать с трюками банды Доминика Торретто, но по крайней мере удерживают внимание зрителя до последнего. Опять же от «Зажигания» не стоит требовать большего, поскольку он, в отличие от универсального «Форсажа», бьет только по одной целевой аудитории — молодежи. С чем справляется на ура: парни с радостью пойдут с половинками на фильм, чтобы увидеть не только приевшуюся love story, но и экшен со сценами гонок, а также щепотку криминала.

Безусловно, картина страдает раздражающими ошибками и клише, но с каждым разом испанцы делают истории качественнее, интереснее и лучше. В случае с «Зажиганием», оглядываясь на упомянутую автофраншизу, авторы крутят стереотипами и штампами так усердно, что они начинают работать. Вот только здесь и припрятана ложка дегтя в бочке меда: любовная линия хоть и опасна, но верится в нее с трудом, а создатели к тому же так и норовят кому-то доказать, что их фильм должен посмотреть каждый, сходив в кинотеатр. Хочется верить, что со временем они перестанут оглядываться исключительно на кассовые сборы и будут снимать фильмы без такого напряжения.

Атмосферу насыщенного драматическими сценами и экшеном фильма вряд ли можно было ощутить в полной мере, если бы не качественная картинка и звук кинотеатра «Киев». «Зажигание», в принципе, достойно (и необходимо) просмотра в кинозале, но наряду с насыщенной летней конкурентной средой он, конечно, уступает многим голливудским блокбастерам.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.