Рецензии пользователя Recensista

  • Гравитация
    Gravity (2013)

    «Хьюстон, вы меня слышите? Это самый захватывающий фильм года!»

    7 октября, 2013, 09:39

оборудование на орбитальном телескопе «Хаббл» с ещё двумя астронавтами. Миссию прерывают летящие прямо на них обломки взорванного российского спутника, которые уничтожают шаттл и Шариффа (Пол Шарма). Выжившие Райан и опытный Мэтт Ковальски (Джордж Клуни) оказываются без связи с Землёй и минимумом кислорода в открытом пространстве. Героям понадобится настоящее мужество и вера, чтобы водиночку попытаться вернуться на голубую планету.

В случае с «Гравитацией» работает правило: «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Пожалуй, никогда еще в фильмах о космосе фраза «Хьюстон, вы меня слышите?» не звучала так безысходно и устрашающе. Альфонсо Куарон окончательно доказал, что является одним из самых интересных и универсальных режиссёров современности, создав одно из величайших достижений в кино с применением революционных для нашего времени спецэффектов. Его фильм — уникальный случай в кинематографе, когда 3D-эффект работает на полную катушку, а от происходящего вы будете вжиматься в кресло. Да что говорить — в некоторых эпизодах сидишь с раскрытым ртом от визуального технического совершенства, которое спустя минуту воспринимаешь как нечто должное. Здесь каждый кадр, каждое движение камеры вызывает эффект полного присутствия, многократно подняв планку уместных 3D-спецэффектов. Пугающе реалистичная и захватывающая «Гравитация» всегда была для Куарона проектом мечты, в котором сполна раскрылся его талант визионера и мастера саспенса.

В космической «Гравитации» в прямом смысле все звезды сошлись на небе. Здесь проделана тщательная работа на всех уровнях: крепкая режиссура, выверенный в деталях сценарий, потрясающая музыка, убедительный дуэт Буллок-Клуни. Но больше всего радует глаз гениальная работа бессменного оператора Куарона Эммануэля Любецки. Куарон и компания долгих 5 лет работали над тем, чтобы казалось, будто «Гравитация» снималась в открытом космосе, а не в павильонах студии Shepperton, как это было на самом деле. Любецки уже поразил 70-й Венецианский кинофестиваль тем, что снял начальную 17-минутную сцену без монтажных склеек. Отметим, что фильм вначале был полностью смоделирован (каждый кадр и движение) на компьютере Куароном, а позже старательно восоздан на съемках с актерами. Актерам-звездам приходилось играть в специальных кубах, в которых находились специальные камеры и освещение.

Отдельно стоит похвалить актерский дует Джорджа Клуни и Сандры Буллок, на игре которой держатся 2/3 драмы. Поначалу роль Ковальски должен был сыграть Дауни-мл., а на женскую Warner дважды зазывала несговорчивую на гонорар Джоли и Портман. Из дюжины претенденток была выбрана 49-летняя Буллок, физическая форма которой впечатляет. Среди мужчин идеальным выбором стал 52-летний Клуни, которому, по его словам, на съемках было очень тяжело медленно двигаться и быстро говорить. Сам Джеймс Кэмерон сделал отличную рекламу фильму, назвав ленту Куарона лучшим фильмом о космосе в истории.

«Гравитация» — это прежде всего фантастическая история спасения, воли к жизни в холодном и мрачном космосе, где нет ничего кроме одиночества, безысходности и хаотичного мусора. Буллок играет на экране женщину, у которой кажется совсем нет смысла для выживания. На экране она будет впадать в отчаяние, проявлять чудеса находчивости, слушаться говорливого Ковальски, который знает, где у русских завалялась водка, и даже выть собакой. Куарон даже здесь держит интригу, не до конца рассказывая судьбу Ковальски. Кроме того на экране инженер Стоун побывает на российском «Союзе» и китайском «Шэньчжоу». Автору «И твою маму тоже» и «Дитя человеческое» удалось показать историю не только безмолвной катастрофы, но и трогающую до глубины души историю выживания женщины-астронавта (неудивительно почему постановщик настоял на заглавном герое-женщине).

Отец и сын, Альфонсо и Хонас Куароны, выдали по гамбургскому счету эпичную картину о космосе и человеке, вспоминать которую будут долго и с улыбкой. Наверняка будет казаться, что в ленте преобладает совершенная форма над содержанием. Однако это не так: в картине в избытке символов и скрытых смыслов, по задумке постановщика мастерски реализованных оператором.

Без сомнения, если " Гравитация» — один из лучших фильмов года, то уж самый красивый точно; мой друг по просмотру не даст соврать. Отдельное спасибо кинотеатру «Киев» за премьерный показ и хорошие места в зале. Оригинальную и мощную «Гравитацию» однозначно стоит посмотреть в IMAХ-качестве, чтобы воочию убедиться в её ошеломительной красоте и эпичной масштабности спасения человека в безвыходном положении.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.