Рецензии пользователя Recensista

  • Кэрри
    Carrie (2013)

    Провальная экранизация прозы Стивена Кинга по сравнению с оригинальным фильмом

    27 ноября, 2013, 12:55

Затюканная и застенчивая Кэрри Уайт (Хлоя Грейс Морец) постоянно выслушивает оскорбления и порицания от чрезмерно набожной матери и недоброжелательных одноклассниц. Однажды она случайно при вспышке гнева открывает в себе способности к телекинезу, то есть оказывать воздействие на окружающие её предметы.

Кимберли Пирс известна миру кино по неоднозначной драме «Парни тоже плачут», за которую Хилари Суонк получила «Оскар» за главную женскую роль. Разумеется, Пирс не могла пройти мимо затеваемого ремейка классического хоррора «Кэрри» Брайана-Де Пальмы с Сисси Спейсек в образе самой Кэрри. Фильм ужасов был снят за смешной бюджет спустя всего два года после публикации одноименной повести Стивена Кинга. Экранизация 1976 года снискала признание критики и зрителей, чего не скажешь о версии 2013 года. Постановщица не то чтобы по-своему взглянула на одно из первых произведений Кинга, сколько попыталась осовременить пугающую историю взросления девочки.

В сравнение познается истина, что наглядно подтверждает объективный взгляд на оба фильма, которых разделяет около сорока лет. Пирс не стала слишком углубляться в психологические особенности персонажей книги, а преподнесла Кэрри Уайт как девочку, у которой одна проблема наслаивается на другую, что, несомненно, провоцирует сверхъестественную ярость в кульминационной части ленты. Что удивительно, обновленная «Кэрри» начинается с пугающей и энергичной сцены, когда мать пытается убить только что родившееся дитя, считая её плодом греха. Маргарет Уайт в исполнении Джулианны Мур — всё та же христианка, своеобразно трактующая позиции церкви. В ходе просмотра она неоднократно и туманно намекает на мерзость любого проявления сексуальности. К слову сцена с рождением Кэрри так и останется единственной запомнившейся в фильме Кимберли Пирс.

В отличие от канонической «Кэрри» знаковая сцена в душевой возникает на экране чуть позже; и здесь Кэрри, обнаружив на себе кровь, не только становится предметом жестоких насмешек одноклассниц в раздевалке, но и невинным персонажем глумливых видео на youtube. Естественно, авторы дают снять бедную девочку на камеру с iPhon’ов и iPad’ов, появляющихся в кадре до раздражения часто. Разгорающемуся конфликту придаёт огласку справедливая учительница по физкультуре мисс Дежардин (Джуди Грир), которая искренне желает защитить Кэрри от агрессивной школьницы Крис Харгенсен (Портия Даблдэй).

К сожалению Пирс невольно упускает многое из виду, хотя в историях Кинга всегда есть где развернуться. Вспомнить хотя бы «Побег из Шоушенка», «Зеленую милю» или «Мглу», с которыми новая «Кэрри» и рядом не стоит. Вместо этого совсем не страшный хоррор оказывается на поверку банальной историей взросления, постепенно выходящей из-под контроля. Кроме того в «Кэрри» не приходится говорить о саспенсе: скорее даже наоборот, тут напряжение спадает с каждой следующей минутой. Даже знаменитая сцена расправы на школьном выпускном превращается в уморительные упражнения в убийствах и Морец увы проигрывает Спейсек из 1976 года с разгромным счетом.

По существу убедительный кастинг должен был снять все вопросы о целесообразности выхода «Кэрри» на экраны этой осенью. Но преуспевшая в образе Убивашки из «Пипец» Хлоя Морец не совсем удачно примеривает на себя амплуа запуганной девушки с дремлющим злом внутри. Местами она переигрывает, местами ограничивается актёрскими штампами, да и к тому же она довольно миловидная особа, которую совсем не жаль.

В итоге «Кэрри» превращается в молодёжный лёгкий ужастик, который будет интересен разве что сверстницам экранных героинь. К тому же финал даёт предпосылки для сиквела, чего продюсерам фильма мы искренне не желаем.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.